Выбраковка и утилизация прицепов, трейлеров, самоходных машин
Вот уже который год, в РФ будет проводиться специальная программа поощрения добровольной утилизации самоходных машин, а также прицепов и полуприцепов. На такие вынужденные меры правительство должно было пойти в результате вступления в ВТО, а также потому, что из-за рублевой лихорадки автомобильная отрасль переживает небывалый спад. Например, только за 2015 год продажи упали на 36%, но если бы не внедрялись такие инструменты, как лизинг, утилизация, льготное кредитование, автомобили просто перестали бы покупать.
Как ВТО сказывается на нашем авторынке?
Очень просто: вступили во Всемирную торговую организацию – значит, надо играть по ее правилам. Наравне с уступками для нашего экспорта мы должны идти на уступки для «ихнего» импорта. Так и получилось, что по многим направлениям авторынка – особенно импортной спецтехники, Россия теряет.
Например, в стране за 2014 год было выпущено менее шестисот экскаваторов. Тогда как импортировано от общего объема 69,5%. В 2015м цифра производства и вовсе упала вдвое. Утилизация самосвалов, прицепов, тракторов позволяет просто избежать такого катастрофического положения дел, как отрицательное сальдо, заморозка заводов, увольнение работников. Если сейчас мощности загружены лишь на 35%, то это можно хотя бы сохранить на плаву. И поддержать производителя можем, в первую очередь, мы, покупатели и владельцы авто.
Только никто не просит переводить деньги на счета автомобильных предприятий и концернов. Сама утилизация прицепов, фургонов, трейлеров и, конечно, самоходных машин и механизмов позволяет получить обратно большие объемы металла, что в свою очередь позволяет сэкономить природные ресурсы, чистую воду, энергию. Но при этом сохранить объемы производства авто и рабочие места, соответственно. Ну и обязательный бонус для тех, кто идет на бесплатную утилизацию машин – это возможность получить скидку при покупке нового авто в любом из салонов поддерживающих программу.