Статьи

Пластиковый гранулят – как получают это вторсырье?

Поскольку пластик в наше время является одним из наиболее производимых видов материалов – практически 90% выпускаемых потребительских товаров его содержат, человечество всерьез задумывается о способах переработки его.

В частности, если брать среднюю иномарку 1990-2000 годов выпуска, в ее составе мы найдем от 24 до 27% пластика. И поскольку тенденции автопрома ведут этот показатель в сторону роста, то пластик есть и будет вторым по значимости материалом в авторециклинге после металла. К счастью, сегодня используют различные способы его утилизации.

Например, пиролиз (сжигание в печи), получение вторичного топлива или гранулирование. Последний подход позволяет как раз не только уничтожить старые отходы, но и получить готовое сырье для дальнейшего производства того же пластика.

Как мы до этого дошли?

Уже в конце 1960х экологи Соединенных Штатов, а вслед за ними и европейские обозначили красным цветом проблему: горы пластиковых отходов растут, но не разлагаются, а лишь засоряют природу.

В СССР этой проблемы почти не было – пластик в производстве мы почти не использовали. Вместо ПЭТ бутылок были стеклянные, которые сдавали обратно в производство. А вместо полиэтиленовых пакетов авоськи и так далее можно продолжать. Так что когда в Европе и Америке вовсю развивали пиролиз и другие методы переработки пластиковых отходов, у нас даже слова об этом не было сказано.

Разве что в закрытых лабораториях НИИ. И вот теперь, когда в 90х пришла к нам с запада «пластиковая лихорадка», прошло достаточно времени, чтобы осознать масштабы трагедии.

Нам нужно научиться не просто выбрасывать пластик, но сортировать его и сдавать в разработку. Это касается стаканчиков, бутылок, пакетов и всей тары, что мы используем в быту. Что же насчет автомобиля, то да: его надо сдавать в утиль в полной комплектации. Желательно, чтобы и сломанные пластиковые детали – например, подкрылки колес, бампер, отвалившаяся дверца бардачка тоже были сданы в утиль вместе с машиной. Не говоря уже о топливном баке, обшивке салона и других крупных деталях.

Гранулирование как способ получения нового пластика

Среди всех других именно этот отличается наибольшей целесообразностью, и его используют в сфере вторичного производства пластикового сырья. Сперва продукт подвергают сортировке, а затем отправляют в специальные измельчающие системы. На выходе пластик обретает форму гранул: так его проще и транспортировать и применять в производстве.
Гранулирование может производиться с помощью горячего плавления и продавливания в формы. Либо холодной деструкции, под прессом. Подсчитано, что к концу текущего года рынок вторичного пластика превысит объем 1,7 миллиардов тонн, но это будет лишь 7% от общего объема пластмасс, которые все еще используются на Земле. «Маловато будет», и все-таки это наш с вами вклад.


← Переработка машинных масел: процесс очистки и вторичное применение

Правила буксировки автомобиля при поломке →



будем рады видеть новых партнеров