Пластиковый гранулят – как получают это вторсырье?
Поскольку пластик в наше время является одним из наиболее производимых видов материалов – практически 90% выпускаемых потребительских товаров его содержат, человечество всерьез задумывается о способах переработки его.
В частности, если брать среднюю иномарку 1990-2000 годов выпуска, в ее составе мы найдем от 24 до 27% пластика. И поскольку тенденции автопрома ведут этот показатель в сторону роста, то пластик есть и будет вторым по значимости материалом в авторециклинге после металла. К счастью, сегодня используют различные способы его утилизации.
Например, пиролиз (сжигание в печи), получение вторичного топлива или гранулирование. Последний подход позволяет как раз не только уничтожить старые отходы, но и получить готовое сырье для дальнейшего производства того же пластика.
Как мы до этого дошли?
Уже в конце 1960х экологи Соединенных Штатов, а вслед за ними и европейские обозначили красным цветом проблему: горы пластиковых отходов растут, но не разлагаются, а лишь засоряют природу.
В СССР этой проблемы почти не было – пластик в производстве мы почти не использовали. Вместо ПЭТ бутылок были стеклянные, которые сдавали обратно в производство. А вместо полиэтиленовых пакетов авоськи и так далее можно продолжать. Так что когда в Европе и Америке вовсю развивали пиролиз и другие методы переработки пластиковых отходов, у нас даже слова об этом не было сказано.
Разве что в закрытых лабораториях НИИ. И вот теперь, когда в 90х пришла к нам с запада «пластиковая лихорадка», прошло достаточно времени, чтобы осознать масштабы трагедии.
Нам нужно научиться не просто выбрасывать пластик, но сортировать его и сдавать в разработку. Это касается стаканчиков, бутылок, пакетов и всей тары, что мы используем в быту. Что же насчет автомобиля, то да: его надо сдавать в утиль в полной комплектации. Желательно, чтобы и сломанные пластиковые детали – например, подкрылки колес, бампер, отвалившаяся дверца бардачка тоже были сданы в утиль вместе с машиной. Не говоря уже о топливном баке, обшивке салона и других крупных деталях.