Утилизация автомобилей в мире

Утилизация автомобилей в мире, утилизация автомобилей и машин

Утилизация автомобилей в мире

Утилизация автомобилей в мире.

Постоянное увеличение количества автомобилей во всем мире повлекло за собой проблему утилизации отживших свой срок средств передвижения.

Наиболее развитые страны мира инициировали создание целой отрасли промышленности, занимающейся переработкой вторичных материалов при утилизации машин. Кроме того, при утилизации остается большое количество подержанных частей и узлов, агрегатов, которые можно продать, пусть даже и по значительно более низкой цене, хотя эти компоненты зачастую вовсе не уступают в цене новым.

Повторное применение некоторых элементов автомобиля, а также рециклинг большинства материалов, не только позволяют решить вопрос с экономией сырья, не возобновляемых ресурсов и энергии, но и неплохо заработать.

В Европейском Союзе существует четко организованная система утилизации автомобилей и рециклинга полученных отходов. Автовладельцы получают специальный сертификат, позволяющий получить скидку на приобретение новой машины. Из автомобиля сливаются все жидкости, убираются все вредные компоненты. Комплектующие, которые находятся в рабочем состоянии, продаются в качестве запасных частей. В результате остается голый каркас автомобиля, идущий через шредерную установку в металлолом. Получается очень даже выгодный бизнес.

В то же время, получить лицензию на осуществление такой деятельности достаточно сложно. Предприятие должно иметь специальное оборудование, в частности, оснащенные специальными резервуарами для сбора технических жидкостей площадки. Кроме того, на территории должны присутствовать устройства для очистки воды, а также системы, обеспечивающие необходимый уровень пожарной безопасности в местах хранения шин, полимеров и прочих горючих компонентов.

Помимо перечисленного выше оборудования, существует и узкоспециализированное. Прежде всего, к нему относится шредер, представляющий собой установку, в которой молотковая дробилка превращает машину в измельченный металл и одновременно счищает с нее окалину, ржавчину и краску. Далее посредством сепарации компоненты разделяются на цветные и черные металлы, стекло, полимеры. После обработки остается около 20% от массы автомашины так называемых "шредерных" остатков, подлежащих захоронению либо сжиганию.

Идет постоянное развитие технологии утилизации автомобилей. Разрабатываются и внедряются более эффективные и рентабельные технологии превращения шредерных отходов в синтетический газ, практически не прибегая к сортировке.

Стоит отметить, что даже самые полные цепочки утилизации автомобилей не дают экономической выгоды абсолютно на всех этапах. Для заинтересованности в ведении такого бизнеса местными властями принимаются соответствующие меры - предоставляются некоторые налоговые льготы. Также таким предприятиям оказывают поддержку производители и дилеры, для чего функционируют специально разработанные механизмы по оплате утилизационного сбора, налог на утилизацию, уплачиваемый автовладельцем при техосмотре своего средства передвижения, а также финансирование утилизации самими производителями.


Возврат к списку