Как утилизируют стекло в автомобиле?

Как утилизируют стекло в автомобиле?, утилизация автомобилей и машин

Как утилизируют стекло в автомобиле?

Как утилизируют стекло в автомобиле?

На долю прозрачного или тонированного стекла в авто выпадает от 2,6 до 6%, в разных иномарках по-разному. По сравнению с металлом, которого в автомобиле до 75%, конечно, сущие крохи. Да и ввиду хрупкости остекление не всегда «доживает» до этапа утилизации. Но все же, стоит считаться с каждой «мелочью». И из стекла, сданного в утиль (а это окна и зеркала) можно извлечь пользу.

Почему это важно – сдавать стекло в утилизацию?

Мы назовем лишь 5 причин, по которым это стоит делать. И если вы найдете 5 причин «против», мы готовы их выслушать. Итак, рециклинг автостекла позволяет:

  1. Сохранить невозобновляемый ресурс воды, кремния, песка, нефти и других веществ, используемых в процессе производства;
  2. Обеспечить людей рабочими местами, что в период кризиса особо ценится в нашей стране;
  3. Уничтожить отходы в соответствии с санитарными, экологическими нормами и правовыми законами;
  4. Очистить от мусора свалки отходов. А заодно очистить дороги в принципе от старых машин;
  5. Заставить разработчиков автомобилей соблюдать новые стандарты производства, которые требуют, чтобы в машине было не менее 95% перерабатываемых деталей.

Знаете ли вы, что по мере износа авто меняет в среднем 25% своего состава. Если повезло, и ни разу не разбили стекло, то аккумулятор сам себя изживет, а заодно покрышки, тормозные диски, обивка сидений. А сколько раз сливается масло! И все эти старые отходы попадают в окружающую среду, нанося ей вред. Но могут приносить и пользу, особенно экономике.


Технология переработки автостекла

Поскольку из всех составляющих автомобиля стекло является самым хрупким, то вынимать его из рамы кузова следует довольно осторожно. Что делают уже на этапе разборки, и если получается извлечь идеальное без повреждений, то его могут отправить не на переработку, а на реализацию как б/у деталь. Но, как правило, ресурс его уже исчерпан, поэтому достаточно отправить его в измельчитель. В большинстве старых авто стоит стекло закаленное, иномарки же сегодня производят со специальным ламинированным. Такое стекло, если разобьется, не представляет угрозы для водителя и пассажиров, поскольку осколки не вылетают внутрь. Да и разбить его сложнее. Поэтому перерабатывают его в специальных установках с применением разжижающих химикатов. Стекло содержит поливинилбутерат и считается опасным отходом. Но после правильной переработки из него можно получить добавки в асфальт и красящие составы, абразивные материалы и инструмент, стекловату.

Возврат к списку