утилизации жидкостей в автомобиле.

утилизации жидкостей в автомобиле., утилизация автомобилей и машин

утилизации жидкостей в автомобиле.

Жидкая утилизация

Мы привыкли слышать, что автомобиль сдается в утилизацию ради переработки самого ценного – металла, в нем содержащегося. Что же касается других составляющих, остальных 25% машины? В которые входят пластик, резина, стекло, полимеры и жидкости? Да, их тоже подвергают переработке. Особенно важно сдавать машину в утиль вместе с остатками топлива, ГСМ во всех отсеках, поскольку сливать эти жидкости в почву гибельно для растений и микроорганизмов.

Период распада мазута составляет 50 лет, а некоторых синтетических масел и того больше. Подобные вязкие, не пропускающие воздух жидкости въедаются в шерсть зверей, перья птиц, в кожуру корнеплодов и разрушают корневую систему деревьев.

В одном автомобиле содержится до 3% различных жидкостей, а это около 25л в среднем, если учесть, что осталось топливо в баке. Каждый год в России выпускают еще около двух миллионов машинных масел разных типов. Пусть не все количество продается и используется, но примерно четверть может подлежать вторичной переработке.

Особенности утилизации жидкостей в автомобиле

Когда автомобиль официально передан в утилизацию, его ожидает разбор. С площадки машину отправляют в специальный бокс, где первым делом снимают аккумулятор и сливают все жидкости. Для этого применяют вакуумные откачивающие установки: важно тщательно очистить баки от воспламеняющихся материалов, иначе в процессе прессования металла возможна искра и взрыв.

Полученные жидкие отходы нужно отсортировать и отфильтровать. При помощи добавления химических фильтров из них выводят тяжелый остаток, сажу, коллоиды. Далее, технология переработки зависит от цели: если масло хотят обратно переработать в чистый продукт, его необходимо дистиллировать либо вывести всю жидкость, получив сухой растворяемый остаток.

Но не только машинные ГСМ производят из отработанного масла и бензина. Также их пускают на составы для лако-красочной промышленности, изготавливают битум, черепичные покрытия, сайдинги и другие стройматериалы.

Утилизация масел и других жидкостей весьма выгодна для автопрома, поскольку позволяет получить новый продукт из литра отработанного масла в том же количестве, что из 40л свежедобытой нефти. Как мы понимаем, процесс этот обходится намного дешевле и позволяет экономить ценные природные ресурсы. Направление это только развивается в стране, где экономика построена на нефтедобыче. Надеемся, у утилизации есть большое будущее.

Возврат к списку