Переработка стекла автомобиля

Переработка стекла автомобиля, утилизация автомобилей и машин

Переработка стекла автомобиля

Переработка стекла автомобиля

Авторециклинг – именно так называется процесс вторичной переработки автомобиля, который начинается со слива автомобильных жидкостей, проходит через стадии сортировки и переработки материалов и на выходе дает готовые вторичные брикеты. При помощи авторециклинга достигаются следующие цели и задачи:

  1. Экономия ценных природных ресурсов – железной руды, нефти, кремния, других минералов и чистой воды;
  2. Обеспечение рабочих мест в процессе развития инфраструктуры авторециклинга;
  3. Соблюдение нормативно-правовой базы, в рамках лицензии и государственных законов;
  4. Сбор отслуживших свое автомобилей и очистка дорог, проезжих частей и обочин;
  5. Стимулирование конструкторов и производителей автомобилей к соблюдению стандартов производства с возможностью вторичной переработки.

Любопытно, что в процессе службы автомобиль «сбрасывает» минимум 25% первоначальных комплектующих: покрышки истираются, кузов ржавеет, некоторые детали подлежат замене. По статистике, за период эксплуатации только аккумулятор в авто меняется 3-4 раза, шины сменяются также 4 раза (в общей сложности 16 покрышек), а фильтры, масла, колодки… просто нет смысла считать. Притом все эти вещества выступают в роли отходов и в большинстве случаев сбрасываются прямиком на свалки, попадают в почву, загрязняют воду. Хотя их потенциал позволяет извлечь выгоду из них даже в отработанном виде.

Ниже предлагаем посмотреть на схему «возможностей» авто, т.е. веществ, которые можно возобновить путем переработки:

Переработка стекла автомобиля

Остановимся конкретно на одном виде материала – о резине и металле писали неоднократно, пусть это будет стекло. Ведь в типовой иномарке 2,8% приходится на стекло, а это на десятые доли меньше, чем резина (3,6%).

Как перерабатывают автомобильное стекло

Специфика хрупкого материала такова, что оно обладает повышенной прочностью, является закаленным. Хотя и при этом условии до 70% автомобилей поступает на переработку без лобового, водительского или пассажирского стекол. Если остекление все же сохранилось, определяют тип стекла – закаленное или ламинированное. С первым проблем не возникает, технологии переработки его таковы же, как переработка пивной тары.

Другое дело – стекло ламинированное. Оно представляет собой слои, между которыми расположена прокладка из термопластического поливинилбутерата. Разбить его гораздо сложнее, поэтому даже в процессе разборки такое стекло вынимают целиком. Впоследствии утилизируют его в специальных химических установках так же, как и пластиковую тару.

Где применяют автомобильное стекло?

После того, как оно превратилось во вторичное сырье, его могут пустить на производство специальных дорожных покрытий и абразивов, различных теплоизоляционных материалов и фильтров. Также из ПВБ, синтезированного из автомобильного стекла, делают добавки к красящим составам, наделяющие их светооотражающей способностью.

Возврат к списку