о ремонте машины в гараже у "нелегала"

о ремонте машины в гараже у "нелегала", утилизация автомобилей и машин

о ремонте машины в гараже у "нелегала"

о ремонте машины в гараже у "нелегала"

В общем, приехал я из стольного града Киева на родину, посмотрел уровень масла - чуть-чуть он (двигатель) его выкушать изволил. В связи с тем, что я меняю масла и прочие жидкости (технические) в центре "ХХХХ", то и поехал туда его долить, а заодно проверить попутно всю остальную жидкостную систему. Работник мне масла долил, и обнаружил, что муфта, которая крепит конец кардана к хвостовику, входящему в редуктор заднего моста, почти порвана, т.е. я из Киева доехал просто чудом и мог в любой момент стать посреди дороги ночью и танцевать с бубном вокруг машины. О том, что эта муфта слегка "подгуляла" и требует замены, я знал и до поездки, но не думал, что все так критично. Одновременно с этим, мастер мне сообщает, что подтекает сальник редуктора заднего моста и его надо тоже менять. Я спросил, тяжело ли это все делать, на что он мне ответил, что нет, надо открутить шесть болтов и все. Как-то так, в общем. Ну, я думаю, а зачем тачку на сервис, если у меня всегда есть в наличии, условно назовем - нелегал Вася (опытный автослесарь-самоучка из ближайшего гаража, который всегда слегка перепачкан маслом и солидолом (но трезв) и не боится никаких трудностей в ремонте капиталистических машин), готовый осуществить подручными средствами (матерная брань, монтировка, молоток и пр.) ремонт любой сложности по сходной цене с гарантией качества и, что главное, быстро. Загоняю тачку ему, смотрим кардан и принимаем решение - поменять заднюю муфту, сальник редуктора, подвесной подшипник (ибо болтается сильно, сам видел) и переднюю муфту кардана, т.к. она скоро тоже "накроется". Я поручаю ему разборку кардана и снятие оных агрегатов, а сам убываю на закупку запчастей. Эти события происходили в конце первой половины дня понедельника. Косяки же, ожидавшие меня в будущем, не заставили себя долго ждать и обозначили свое присутствие в моей жизни уже после обеда этого же дня. Приехав в автомагазин, я заказываю перечень всех запчастей с доставкой на 11.00 следующего дня (магазин, кстати, надежный, никогда не подводил, всегда все доставляли во время, сами найдут, покажут, расскажут, проконсультирую, объяснят, при случае, как лучше делать и т.д.). После обеда раздается волнующий звонок от нелегала Васи и, пока я не поднял трубку, то успел подумать, что Васисуалий мне сейчас радостно доложит, что детали сняты и он уже с нетерпением ждет поступления новеньких, блестящих, пахнущих заводским маслом запчастей, чтобы не теряя ни минуты ринуться в бой с автомобилем по их установке, но, к сожалению, услышал от Васи диаметрально-противоположное: часть кардана снята, но с этой части не снимается какого-то хрена подвесной подшипник и плюс не откручивается какая-то гайка, держащая хвостовик, и пока ее не открутишь, соответственно не получишь доступ к сальнику редуктора. Пришлось выбывать на место происшествия и лично осматривать гайку. По прибытии на место было установлено, что эта не простая гайка и для ее снятия необходим спецключ, а Василий ее начал снимать молотком и зубилом в прямом смысле слова, в результате расплющил ее в дребедан, что никакой ключ уже не поможет, плюс ко всему, от его телодвижений, скорее всего пришел "капут" резьбе на которой она сидит и т.д. Плюс ко всему на следующий день почему-то не привезли запчасти... Одно к одному и пошло и поехало, плюс на работе какой-то аврал случился, потом у Васи какие-то проблемы с бывшей женой и ему необходимо их решать, в связи с чем его невозможно палкой загнать в гараж для продолжения качественного и недорогого ремонта. Одним словом, лучше б я загнал машину на сервис и уже б наверное мне ее сделали, но обошлось бы это опять баксов в 300 (как и ремонт подвески).

В общем, в тот момент можно было подытожить следующее: имеется расплющенная гайка на хвостовике (которую ни где не найдешь отдельно) без какой-либо вменяемой возможности ее снять (даже если снять, то ставить как новую?) и все более явная перспектива покупки редуктора заднего моста в сборе, что существенно дороже, и доставит, я думаю, проблем по снятию старого - установке нового путем вовлечения в этот процесс вышеупомянутого Васи... Плюс не факт, что редуктор будет нормальный, т.к. в интернете пишут, что таких уже не осталось... Плюс не факт, что Вася опять что-нибудь не запорит...

Чуть позже мне поступило новое предложение по поводу этой гайки - один человек сказал, что на сервисах в таких случаях разогревают такие гайки и потом откручивают. Я поделился этой мыслью с Василием, на что он бодро взял "под козырек", вытянувшись во фрунт, так сказать, и уже чуть не кинулся сломя голову выполнять команду, еле остановил. Пришлось сидеть в срочном порядке в интернете и узнавать, можно ли греть в том месте, если можно, то чем надо греть - промышленным феном или горелкой такой типа сварки, которая огнем металл режет. А то этот Василий спалил бы мне на хрен всю машину, не дай Бог! Пришлось бы потом мне плакать или закапывать кого-нибудь (Василия). В общем и в частном, сидел и, если можно так выразиться, получал заочно специальность автослесаря...

Кстати, ко всему прочему к нотариусу пришлось гонять по делам этого Василия и его бывшей жены, в итоге оказалось, что надо не к нотариусу, а к судебным исполнителям для решения вопроса по выплате алиментов. Елки палки, чего только не сделаешь, чтоб быстрее своего крокодильчика вылечить...

Вот, что получается: если представить меня и Васю одним целым, ну, например, двигателем от нового автомобиля, то я - компьютерный блок управления двигателем, а Васисуалий - сам двигатель, т.е. агрегат, который выполняет не раздумывая команды, которые поступают к нему из блока управления. Вася - это фактически мои руки в смотровой яме под моим автомобилем, только есть одна ненужная в этом комплексе запчасть - это Васины мозги, которые используются им для пропуска поступающих от меня команд и отправления мне ответа на них, в результате чего образовывается временная задержка между отправкой команды и получением реакции на ее поступление, в связи с чем произошли уже непоправимые вещи в результате угробления гайки. Все из-за того, что я поздно узнал о специфической гайке, Вася взбунтовался и самовольно принял решение долбить ее, а когда начали разбираться - было поздно. Короче, сказал я Васисуалию греть ее по тиху и крутить. Оставалось только ждать.

Вообще, Вася - такой человек, который, пусть не в обиду будет ему сказано, который готов АБСОЛЮТНО на все, что ему скажешь делать. Парадокс - это он мне по идее должен говорить, что делать, а получается наоборот. Мне кажется, если бы я ему посоветовал взять большую болгарку и отпилить мне на хрен весь задний мост вместе с гайкой (именно отпилить, а не снять), он бы, не раздумывая о последствиях или целесообразности этого действа, ринулся бы выполнять. Весьма преинтереснейший экземпляр, этот Вася, должен вам доложить.

Приведу пример одного разговора, состоявшегося между мной и Василием. Когда стало ясно, что гайке "капут" и надо искать альтернативные пути решения проблемы, Вася впал в ступор. Я же полез по форумам, спрашивать, что делать в такой ситуации. Мне посоветовали найти подходящую по диаметру трубу, приварить ее и пытаться откручивать. В общем, звоню я Васисуалию, чтоб рассказать об этом и у нас происходит примерно такой диалог:

Я: Вася, привет, надо найти трубу, подходящую по диаметру, приставить к гаке, прихватить с 3-4 сторон сваркой и после откручивать, понимаешь о чем я говорю?

Вася: Да, я понял. Это, кстати, хороший вариант! Сейчас я найду трубу, подходящую по размеру, приставлю к гайке и прихвачу сваркой с 3-4 сторон, а потом буду откручивать, ты понимаешь меня, Степан, как я буду делать? То есть я саму трубу приварю к гайке, а потом буду крутить, ты врубился, Степан? (с такой интонацией, типа если не понимаешь устно, то можешь приехать в гараж и тогда я тебе наглядно продемонстрирую, как я буду делать!)

Это просто финиш какой-то!!! Этот имбецил мне пытается объяснить то, что я ему 15-20 секунд в этом же телефонном разговоре сказал делать, а потом интересуется у меня, понял ли я вообще о чем идет речь?! Это, простите, как вообще понимать? Я просто очумел, стал Василия слегка даже побаиваться, но и интерес он у меня вызвал неподдельный, конечно.

И так, спустя несколько часов после того, как Вася побывал у меня на работе и уехал бороться с гайкой к себе в гараж, от него мне на мобильник пришло сообщение с просьбой перезвонить ему. Увидев это сообщение на телефоне, мое сердце заколотилось в бешеном ритме, ладони рук слегка увлажнились, появилась легкая дрожь в ногах. Пока я подносил телефон к своему уху с набранным номером Василия, мой мозг лихорадочно перебирал все возможные и невозможные варианты того, что я мог бы услышать от Васи в качестве отчета о проделанной работе. Мысли о взрыве моего авто или сожжении его дотла я нервно отметал в сторону по причине того, что раз от Васи пришла СМСка, то значит, что он жив и в состоянии пользоваться телефоном, а это, скорее всего, говорит, что не все так плохо. Однако мысли о том, что Вася способен если и не спалить мой автомобиль, то покромсать его ходовую часть в капусту с помощью подручных приспособлений, которыми изобилует его гараж, значительно подымали уровень моего артериального давления, тем самым увеличивая нагрузку на мой и так уже замученный мозг и покалеченную, не в полной мере адекватную, психику. Все это промелькнуло у меня в голове за те мизерные доли секунд, пока я подносил телефон к уху. И вот, в телефоне раздался бравый и бодрый голос Васисуалия, который, резко поменяв его тональность, прискорбным уже манером сообщил мне, что гайка категорически отказалась откручиваться после прогревания и сидит там как влитая. В этой связи с (к его чести будет сказано) он решил сообщить мне свои соображения по дальнейшему урегулированию конфликта "Гайка-Вася", а именно: он испросил у меня разрешения взять шлифер и разрезать... нет - нет, не гайку, а хвостовик, который она держит, тем самым освободив место для удобного закрепления этой гайки в газовом ключе, после чего продолжить с ней борьбу. После этого он поинтересовался, срочно ли мне нужна моя машина и получив от меня утвердительный ответ, мотивировал свое решение тем, что это очень сильно сэкономит время ее ремонта и вообще, других путей решения проблемы он не видит. Услышав сие, я мысленно поблагодарил Господа за то, что он дал возможность Васиному интеллекту не воплощать эту идею сразу, а предварительно согласовать ее исполнение со мной. Дело в том, что если я не могу найти эту гайку, то и хвостовик, соответственно, буду искать целую вечность, в результате чего у моей машины появятся все шансы удачно перезимовать в комфортном Васином гараже и влиться в дружелюбный поток автомобилистов-любителей только в следующем году, ориентировочно весной. Таким образом, благодаря известной степени развития телекоммуникационных систем (наличию мобильников) в нашей стране, удалось предотвратить очередную трудно поправимую ошибку Васи.

Внимательно выслушав рассказ Васисуалия, я в вежливом тоне (мысленно - в грубо-матерном) попросил его пока не прикасаться к инструментам, предназначенным в том числе и для деструктуризации различных узлов, агрегатов, цельных изделий и проч., спросил, может ли он проверить уровень масла в редукторе. Вася сказал, что может. Я сообщил ему, что если уровень масла в редукторе мал, то я привезу требуемое количество и он его пополнит, после чего соберет назад все (муфты, подвесной, кардан) и я буду ездить со старым сальником. Также уточнил у него, не сдвинулась ли гайка в ту или иную сторону от его манипуляций, на что он меня заверил, что она там засела намертво. В итоге, если даст Бог, и Вася не впиндюрит еще какой-нибудь очередной "косяк" в моей машине, я буду иметь свой Мерс с новыми подвесными муфтами, подшипником, но со старым сальником редуктора, что значительно лучше, чем было до начала вышеописанных приключений. Подкоплю деньжат и куплю другой редуктор в сборе, который поеду менять, скорее всего, на СТО. Но как там будет в будущем на самом деле, знает только Господь. Не исключено, что он уже готовит мне в дальнейшем новую, теплую, дружескую встречу с безотказным Васисуалием, основанием для которой послужит старый добрый Мерседес.

Как и прогнозировалось, сборка моего автомобиля не прошла незаметно для моей многострадальной нервной системы. Все происходило по уже накатанной схеме: привычное смс от Васи с просьбой перезвонить, дрожь в ногах, влажные ладони, повышенное артериальное давление и попытки предугадать, что случилось на этот раз. А случилось вот что: когда я позвонил Васисуалию, то услышал в ответ на мой звонок безапелляционное заявление Васи голосом знатока подвесных муфт о том, что одна из муфт, которые я ему привез, бракованная и никак не хочет становиться на кардан. Я этому очень удивился, так как две муфты на кардане моего автомобиля абсолютно одинаковые, крепления для них одинаковые, болты и гайки одинаковые, там одинаковое ВСЕ АБСОЛЮТНО! Усомнившись в вероятности брака детали, я в очередной раз дал Василию команду срочно прекратить всякую деятельность (в том числе мыслительную, во избежание эксцесса исполнителя) и ожидать моего прибытия к нему в гараж для осмотра муфт и принятия решения о дальнейших действиях, так сказать, не отходя от кассы.

Прибыв в гараж, мной были в нем обнаружены разобранный кардан, починяемый Василием автомобиль, ну и, собственно, сам Василий с застывшим лицом, пустынным взглядом и муфтами. Попросив Васю повторить весь алгоритм телодвижений, с помощью которых он пытался поставить новые муфты на кардан, я убедился, что муфты действительно слегка не подходят. То есть не подходят только с одной стороны кардана, а с другой подходят. Старая же муфта подходит и с одной стороны, и с другой. Учитывая, что муфта - это попросту толстый кусок резины с отверстиями для болтов, а так же то, что она новая, то для решения проблемы, надо было ее просто наживить болтами на кардан и начать затягивать с другой стороны гайками, в результате чего муфта слегка растягивалась и шлепалась в посадочные гнезда как родная. Старая же муфта свободно подходила с двух сторон кардана от длительного срока эксплуатации и полученных от этого мелких разрывов. Эти бесспорные и очевидные факты приперли Васю к стенке, одновременно повергнув его в легкое замешательство. Василий приобрел виноватый вид и начал далее заниматься комплектацией кардана новыми муфтами. Потом последовал еще один неприятный удар для меня. Я получил информацию о том, что перед сменой подвесного подшипника (для чего необходимо произвести разъединение кардана на составляющие части, то есть отделить переднюю часть от задней) и упомянутым разъединением кардана, необходимо было сделать метки о его первоначальном положении, чтобы потом соединить его в той же самой позиции, в которой он стоял до разбора, дабы избежать в последствии его вибрации и центрирования. Процесс получения мной этой информации наблюдал сам Василий лично, и, видимо, догадался, о чем мне рассказывают по телефону. На моих глазах Василий суетливо забегал по гаражу и сделав вид, что ищет какой-то ключ, скрылся в смотровой яме под моим автомобилем. По его поведению мне стало без слов понятно, что метки на кардане он, конечно же, не сделал, и что мне предстоит эпопея с его центрированием. На мой вопрос о метках, Васисуалий из ямы начал клятвенно заверять меня, что это все чушь и что он, мол, сто раз так делал, предложил мне не переживать по этому поводу. Устав от ежедневных беспокойствий, я спокойным тоном дал Василию команду на дальнейший монтаж кардана и удалился.

Поразузнав у людей, связанных с ремонтом автомобилей, по поводу меток при разъединении кардана, мнения разделились: одни говорили, что если заводских меток нет, то можно кардан соединять в любом положении, вибрации не будет, другие же заявляли обратное, что если нет заводских меток, то надо было ставить свои и т.д. До сих пор не знаю, как правильно было делать, машина не собрана, результат оценить не могу.

На следующий день Васисуалий бодро доложил мне об окончании работы и попросил приехать, забрать автомобиль и проверить его. Когда все эти процедуры были проделаны, я был несказанно счастлив от того, что машинка бежит уверенно, вибрации в кардане нет, словом, все нормально. Рассчитавшись с Васей за быстрый и качественный ремонт, я убыл по своим делам, предварительно получив от Васисуалия настойчивое коммерческое предложение по приобретению и в дальнейшем его услуг по починке автомототехники… Не знаю, правда, будет ли это предложение мной принято.


Возврат к списку