Статьи

Правила буксировки автомобиля при поломке

Что предпримете вы, если ваше авто внезапно вышло из строя, и больше не хочет заводиться? Либо вы попали в ДТП, при котором дальнейшее движение может быть опасным? Как правило, в этих случаях вызывают эвакуатор. И если состояние авто оценивается как неудовлетворительное, едва ли не лучшим решением будет отбуксировать его на площадку для утилизации.

Но с другой стороны, автомобиль может поломаться и в пути, когда до ближайшего СТО, не то, что пункта утилизации, остаются сотни километров. Тогда и если эвакуатор вызвать нет возможности, буксируют авто на лямке. Именно технологии данного процесса посвящена статья.

Что для этого нужно?

Буксировка производится на плотном тросе. В его роли ни в коем случае не могут выступать обычные дорожные ремни или другой материал, только специальный укрепленный трос для буксировке с усилием не меньше 10 тонн. А лучше с двойным или даже тройным увеличением на разрыв Он стоит не так уж много, и мы бы советовали купить его, чтобы всегда иметь в багажнике. Трос должен иметь специальные крюки, плотно закрепляющиеся в петлях, имеющихся на фаркопе или под капотом.

Обычно к буксировке прибегают тогда, когда в автомобиле неисправен мотор, но колеса и ходовая часть все еще работают. Обратите внимание: машины с поломками в рулевом управлении и тормозной системе буксировать на лямке ЗАПРЕЩЕНО!

Как правильно буксировать автомобиль на лямке

Вполне естественно, что оба участника процесса, и водитель буксируемого, и водитель буксирующего ТС должны двигаться медленно, плавно и без рывков, соблюдая дистанцию. В помощь зеркала бокового обзора и заднего вида. Также следует учитывать ситуацию на дороге: например, если впереди мигает желтым светофор, и один водитель мог бы «прорваться», в этом случае спешить некуда. Надо ждать, спешка может быть опасной.

Передний водитель. Трогать с места в данном случае надо очень плавно и далее постоянно ехать со скоростью минимум 20 км/ч. Если вы предвидите пробки впереди или светофор, то лучше рассчитать движение так, чтобы не пришлось останавливаться – именно с этой скоростью.

Водитель сзади. Первое, что ему нужно сделать – повернуть ключ в замке на первую позицию, чтобы разблокировать руль и колеса. Рулевое управление в этом случае очень важно, и если отказал двигатель, то отказал и усилитель – будьте начеку. То же самое касается тормозов: вместо плавного выжимания может понадобиться гораздо больше усилий.

На заднего водителя также возлагается ответственность за то, чтобы наблюдать за тросом, он должен быть постоянно в натянутом положении.

Помните о сигнале клаксона: в любой неуверенной ситуации сигнальте!


← Пластиковый гранулят – как получают это вторсырье?

Равновесие ресурсов достигается за счет утилизации →



будем рады видеть новых партнеров