Статьи

Особенности переработки свинцовых АКБ

По статистике автомобильная батарея на свинце с кислотным электролитом служит около 3 лет, после чего встает вопрос: куда ее девать? Ведь состав АКБ для окружающей среды – это бомба замедленного действия. Около 60% его составляет свинец, металл очень тяжелый и не вступающий в реакцию коррозии так быстро, как железо. Серная кислота, добавляемая в аккумулятор, также наносит вред почве, растениям, коже и слизистым животных и человека. Сегодня проблему утилизации старых аккумуляторных батарей начали решать, но пока еще не в таких масштабах, чтобы быть гордыми за человечество.

Факт: свинец – один из наиболее опасных металлов, сконцентрированных в атмосфере, где его предел не должен превышать 0,0003 грамма на кубометр воздуха. Увы, но если над столицей произвести замеры, эта цифра заметно увеличивается.

Попадает свинец также и в воду, где, согласно экологическим нормам, не должен находиться в количестве большем чем 0,03 мг на литр. Или в почву, где его предельная норма 6 мг на каждый килограмм грунта.

Утилизация АКБ в России.

В стране действует большое множество организаций, которые предлагают скупку отработанных аккумуляторных батарей и утилизируют их чуть ли не вручную. Это мелкие «домашние» станции по переработке, от которых, в общем-то, пользы экологии немного. Потому что при таком подходе сернистые пары и свинцовые возгоны попадают в воздух, откуда с первейшим дождем возвращаются на землю.

Нам стоит брать пример с развитых стран, в которых утилизация АКБ поставлена на поток: люди организованно сдают батареи САМИ, в специализированные пункты. Откуда их, по мере накопления отправляют на завод по переработке. Деньги на новейшие технологии выделяет государство, и это, кстати, позволяет вернуть те же 60% свинца от каждого АКБ обратно в производство.

Пока что на автомобильных свалках Российской Федерации находится более 1 000 000 тонн свинца в виде аккумуляторных батарей. И если люди не будут утилизировать машины, то эта цифра будет возрастать на 100 000 тонн ежегодно. Даже усилиями властей и перерабатывающих компаний, проверяющих свалки, удается отыскать и отправить в переработку только 25%. Утилизация была бы на порядок более эффективной, если бы люди сами приносили АКБ в утиль. К слову, способ переработки у нас тоже устарел: обычно это шахтная плавка, при которой в воздух попадают все те же шлаки и возгоны. Мы работаем над прогрессивными методами и также принимаем автомобильные аккумуляторы в составе целой машины.


← Нужна утилизация автобусов – звоните нам

Откуда берутся пробки на дорогах? →



будем рады видеть новых партнеров