Списание авто на предприятии: траты, которых можно избежать

Списание авто на предприятии: траты, которых можно избежать, утилизация автомобилей и машин

Списание авто на предприятии: траты, которых можно избежать

Списание авто на предприятии: траты, которых можно избежать

По своей заявленной сути списание автомобиля на предприятии – процесс, который не должен обходиться ни в одну копейку. Однако услуга переработки перечеркивает эту добродетель, заставляя платить как минимум по нескольким статьям. Например:

  • За вызов эвакуатора, если вы хотите отдельно перевезти авто – в нашей компании услуга эвакуации входит в саму переработку;
  • За утилизацию машины – в кассу 3000 рублей, даже если после списания авто на предприятии вы привозите его напрямую в дилерский центр, чтобы сдать и получить скидку на новое;
  • Налог при обналичивании сертификата на скидку 13%.

Сверх этого следует уплатить транспортный налог или экологический сбор за текущий период пользования машиной (обычно уплачивается в марте месяце раз в год). Как видите, списание машины на предприятии несет свои траты. Речь в частности о том, когда есть желание воспользоваться государственной программой утилизации. Если владелец желает оприходовать его как металлолом, а не получить скидку на покупку новой машины, то выходит намного выгоднее.

Порядок списания авто на предприятии

Для принятия решения о снятии имущества с баланса, которым автомобиль является, собирается специальная комиссия. Либо решение принимается учредителями или управляющей компанией. Списание автомобиля на предприятии оформляется по бухгалтерской форме ОС-04н, которая заполняется как акт снятия учета. В ней указываются марка авто, модель, номера кузова и двигателя, остаточная стоимость и другие детали, которые следует учесть при снятии имущества с баланса.

Чтобы обосновать необходимость списания машины, предприятие может заказать услугу оценщика. Обычно это платный сервис, но обращаясь в компанию «Автоутиль» с намерением сотрудничества вплоть до ликвидации машины, вы получаете эту услугу абсолютно бесплатно. Конечная стоимость на момент выбраковки вычитается из амортизационной, получают остаточную. Она по идее должна быть настолько минимальной, чтобы подтвердить то, что ремонт не принесет выгоды, продажа тоже ввиду очевидных факторов. После того, как была доказана целесообразность списания – моральный или физический износ, и эти данные будут запротоколированы и внесены в карточку имущества, а также в бланк акта, тогда можно оформлять списание авто на предприятии через бухгалтерию. Параллельно же вызывать эвакуатор для вывоза автомобиля на переработку.

Так ли много пунктов переработки действует по стране?

Увы, правда такова, что их на всех не хватает. В Нидерландах, к примеру, стране, которая похожа на один из 20 лоскутков, из которых «сшит» тот же Хабаровский край, так там их работает около 200 точек. По всей России работает примерно столько же.

Особенно жителям Москвы приходится искать – как это ни парадоксально, в Подмосковье их много, но у большинства нет своих мощностей. В итоге посредник на посреднике, ситуация приводит только к росту наценок и тормозит списание автомобиля на предприятии, вернее, избавление от него. выходя на готовую линию по переработке металла, как например, наша, компания понимает уровень ответственности. И может быть уверена в том, что авто-хлам заберут на следующий же день после звонка и 100% превратят во вторичное сырье.

То же касается и физических лиц, решивших избавиться от старого транспорта. Иногда нам сдают только кузова в переработку, иногда полностью автомобили. Возможности наших конвейерных линий позволяют своевременно разбирать, сортировать детали и перерабатывать их строго по регламенту. Списание машины на предприятии или просто отказ физического лица от старого авто в пользу нового – мы готовы ко всему.

Возврат к списку