Как списать машину в организации

(Голосов: 4, Рейтинг: 3.66)

03.12.2015

Как списать машину в организации

Хорошо все то, что хорошо кончается – эту фразу можно ведь трактовать буквально и по отношению к сроку годности. Например, в вопросе того, как списать машину в организации, потому что адекватный срок ее полезной эксплуатации подошел к концу. Мы предлагаем свои услуги не просто как посредник, но как ваш партнер и советник в данном вопросе. Единственное, о чем следует позаботиться самой организации – это уплата транспортного и амортизационного налога своевременно. Потому что списать авто в бюджетном учреждении – уже задача руководства и бухгалтерии. Мы же не вмешиваемся во внутренние дела, а помогаем снять с учета в ГИБДД и также отправить потенциальный металлолом туда, где ему самое место. А именно – под пресс и на переработку.

Перед тем, как списать автомобиль в бюджетном учреждении…

  1. Проверьте, чтобы была начислена амортизация и проведена оценка текущей стоимости ТС. Обе эти цифры заносятся в бланк по факту осмотра и переносятся в акт о списании транспорта;
  2. Подготовьте документы на авто для их подачи в ГИБДД. Отправьте доверенное лицо туда с его паспортом и поручите написать заявление от имени предприятия, желающего списать машину в организации;
  3. Номера с автомобиля тоже нужно снять и передать с документами. После чего пользоваться авто по назначению уже нельзя;
  4. Подождите решения ГАИ, которое занимает обычно около полутора недель, но не всегда, может и раньше.

Издать указ на предприятии о том, чтобы списать авто, в бюджетном учреждении следует подготовить заранее. В обычной фирме можно и по факту снятия с учета в ГИБДД. Эвакуатор забирает уже «чистое» авто, которое проведено как металлолом. Например, в проводках обозначают такие операции, как:

  • Списание автомобиля со стопроцентно начисленной амортизацией;
  • Оприходование металлолома и начисление налога на прибыль;
  • Перечисление средств в бюджет от покупателя и отгрузка металлолома.

Если бюджетное учреждение списывает автомобиль на металлолом, то платить НДС не надо, согласно ст. 149 НК РФ. Также средства, полученные от реализации собственного имущества, автоматически перенаправляются на счет компании, расцениваются как собственные доходы от предпринимательской деятельности.

Условия того, как списать машину в организации

Уточним: речь пойдет теперь об общих условиях программы утилизации для всех автомобилей, независимо от владельца. Первым условием выступает возраст: год выпуска не позднее 6 лет к моменту оформления утилизации. Также сохранилось требование прежних лет: автомобиль должен поступать хоть и в нерабочем состоянии, но в полной комплектации. Проверьте перед тем, как списать авто в бюджетном учреждении, остались ли на месте двигатель, ходовая, шасси, сидения и рулевое управление. И еще один важный момент: собственник должен располагать правом собственности на авто.

Внимание: в заявлении, которое вы напишете в ГИБДД (либо ответственное лицо от имени организации) необходимо указывать обязательно, что снятие с учета проводится именно с целью утилизации.

Стоит также помнить, что пункты утиля принимают машины только при условии предоплаты услуг прессовочного оборудования, которая составляет 3000 рублей минимум. Перед тем, как списать автомобиль в бюджетном учреждении, взвесьте все «за» и «против», чтобы понять, нужна ли вам помощь. И если нужна, обращайтесь: мы всегда готовы подсказать и взять наибольшую часть работы на себя.


← Секреты успешного дела: как списать машину без документовЛиквидация без последствий: как списать авто в утиль →

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!


Отзывы наших клиентов




Оставить отзыв