Статьи

Экологические проблемы и утилизация машин.

Ученые и экологи уже не просто бьют, а набатом распространяют тревогу: рост процентного загрязнения воздуха увеличивается ежегодно. На долю автотранспорта в числе этих загрязнений приходится от 20% до 31% в разных странах. Несколько лет назад ужасающая реальность всплыла в Пекине, где над городом в течение нескольких недель висел густой смог из-за количества автомобилей.

В России пока только Москве и в скором времени Казани, Санкт-Петербургу и Екатеринбургу угрожает подобная проблема. Правительство отчитывается, что каждый год на решение проблемы загрязнения воздуха тратится более 2 трлн рублей, но всегда существует много вопросов.

В частности, вопрос развития утилизации в стране помог бы снизить концентрацию вредных веществ. А также следовало бы пойти по примеру европейских стран, таких как Австрия, где движение по автотрассам мимо населенных пунктов осуществляется со скоростью в диапазоне 60-70 км/ч. Именно при таких скоростях двигатель выделяет наименьшее количество вредных веществ в воздух.

Знаете ли вы? Уже не люди, а автомобили считаются самыми «жадными» существами в плане потребления кислорода на планете. В мегаполисе таком, как Москва, машинам требуется в 10 раз больше О2, чем населению. Соответственно, и выброс СО2 огромен. Наибольшая «порция» выбрасывается в момент старта или резкого торможения – а именно это мы наблюдаем в бесчисленных пробках большого города.

Если учесть, что сегодня в столице ездит более 4 миллионов транспортных средств, а при этом работает еще более 2500 промышленных предприятий, то количество выбросов в атмосферу ежегодно составляет минимум 1 100 000 тонн.

Как бороться с экологическими проблемами – только ли утилизация?

Чиновники предлагают различные пути решения: например, чтобы избавить город от пробок и лишних выхлопов, строятся обводные транспортные развязки. Второй момент – это качество топлива и его вид. Можно улучшать октановое число бензина, повышать качество нефтепереработки, но факт остается фактом: ДВС вырабатывают выхлопы. Поэтому биотопливо или электрическое питание должны стать перспективами двигателей будущего.

Конечно, сегодня в Москве действует всего лишь стандарт Евро-3, а по всей РФ и того Евро-2. Тогда как в Европе уже задумываются над Евро-6. Это тоже проблема, которую нужно решать, и здесь поможет только утилизация старых автомобилей. Согласно программе, к 2030 году количество вредных выхлопов за счет уменьшения количества старых авто должно упасть на 40%


← Утилизация японских автомобилей, машин Хонда, Мазда и других марок

Утилизация мотоциклов: пройдемся по их видам →



будем рады видеть новых партнеров