Что может быть хуже ситуации в машине, когда двигатель не заводится? Благо, если есть время на проведение диагностики, и поломка незначительная. Однако в ряде случаев водители без опыта поломок вообще теряются и не могут исправить ситуацию.
Внимание: если на панели приборов не горит значок Check Engine, это еще не говорит о том, что поломки нет.
Придется ли тратить неожиданно деньги на диагностику? Иногда диагностику можно провести и своими силами, если разобраться в устройстве и принципе работы ДВС. Итак, чтобы он запустился, необходимо:
- Наличие искры;
- Наличие кислорода;
- Наличие топлива;
- Реакция сжатия.
Если одно из этих условий нарушено, мотор выходит из строя. При условии, что стартер находится в рабочем состоянии, иначе диагностику следовало бы начинать с него!
1. Искра
Дают ее свечи зажигания. Возможно, причина поломки в них. Оголите свечи, достав их из гнезда и положим на металлическую часть мотора. Пусть второй человек повернет ключ в замке зажигания – наблюдайте, появилась ли искра. Не держитесь в этот момент руками ни за свечу, ни за металл! Искры нет – проблема либо в свече, либо в проводах. Можно сказать, что если вопрос в замене этих деталей – вам «повезло», ведь это самый малозатратный ремонт.
2. Воздушный фильтр
Деталь, которую также легко поменять и легко проверить. Если на фильтре скопилось достаточно пыли, кислород в недостаточном количестве попадает в отсек, из-за чего нарушаются пропорции воспламеняемой смеси. Проверить стоит не только фильтрующую часть, но и воздуховоды, патрубки на предмет свищей и утечки нагнетаемого воздуха. Следует продуть их и «послушать» , не наблюдается ли свиста.
3. Топливная система
Пройдя два верхних пункта и поняв, что причина заключается в ином, попробуйте проверить топливную систему. Открыв капот, вы можете ввести немного топлива в дроссельную заслонку и после этого попробовать повернуть ключ в стартере. ОСТОРОЖНО! Не попадите каплей топлива вблизи датчика интенсивного расхода кислорода. Но если после теста двигатель не заводится, возможна проблема в топливной системе: засорен фильтр, есть утечка, загрязнились форсунки… Или, что хуже, сломался бензонасос.
4. Компрессия
Для проверки ее уровня купите или арендуйте компрессометр. Помните, что для бензиновых ДВС компрессия должна быть не менее 9,5 атм., для дизельных не менее 28 атм. К падению этого показателя может привести поломка ГРМ, износ поршневых колец. И если вы замените эти составляющие, проблема будет устранена.Дополнительно
Дополнительная вкладка, для размещения информации о статьях, доставке или любого другого важного контента. Поможет вам ответить на интересующие покупателя вопросы и развеять его сомнения в покупке. Используйте её по своему усмотрению.
Вы можете убрать её или вернуть обратно, изменив одну галочку в настройках компонента. Очень удобно.