Что может быть хуже ситуации в машине, когда двигатель не заводится? Благо, если есть время на проведение диагностики, и поломка незначительная. Однако в ряде случаев водители без опыта поломок вообще теряются и не могут исправить ситуацию.
Внимание: если на панели приборов не горит значок Check Engine, это еще не говорит о том, что поломки нет.
Придется ли тратить неожиданно деньги на диагностику? Иногда диагностику можно провести и своими силами, если разобраться в устройстве и принципе работы ДВС. Итак, чтобы он запустился, необходимо:
- Наличие искры;
- Наличие кислорода;
- Наличие топлива;
- Реакция сжатия.
Если одно из этих условий нарушено, мотор выходит из строя. При условии, что стартер находится в рабочем состоянии, иначе диагностику следовало бы начинать с него!
1. Искра
Дают ее свечи зажигания. Возможно, причина поломки в них. Оголите свечи, достав их из гнезда и положим на металлическую часть мотора. Пусть второй человек повернет ключ в замке зажигания – наблюдайте, появилась ли искра. Не держитесь в этот момент руками ни за свечу, ни за металл! Искры нет – проблема либо в свече, либо в проводах. Можно сказать, что если вопрос в замене этих деталей – вам «повезло», ведь это самый малозатратный ремонт.
2. Воздушный фильтр
Деталь, которую также легко поменять и легко проверить. Если на фильтре скопилось достаточно пыли, кислород в недостаточном количестве попадает в отсек, из-за чего нарушаются пропорции воспламеняемой смеси. Проверить стоит не только фильтрующую часть, но и воздуховоды, патрубки на предмет свищей и утечки нагнетаемого воздуха. Следует продуть их и «послушать» , не наблюдается ли свиста.
3. Топливная система
Пройдя два верхних пункта и поняв, что причина заключается в ином, попробуйте проверить топливную систему. Открыв капот, вы можете ввести немного топлива в дроссельную заслонку и после этого попробовать повернуть ключ в стартере. ОСТОРОЖНО! Не попадите каплей топлива вблизи датчика интенсивного расхода кислорода. Но если после теста двигатель не заводится, возможна проблема в топливной системе: засорен фильтр, есть утечка, загрязнились форсунки… Или, что хуже, сломался бензонасос.