Самым крупным среди густозаселенных островов считается Япония (Индонезию с ее низким уровнем индустриального развития пока не рассматриваем). Здесь проживает более 127 000 000 человек, на самом большом острове, а также на Хоккайдо, Хосню, Сикоку и Кюсю. Плюс на небольших островных участках, и все же как вы понимаете, сто двадцать семь миллионов человек ютятся в тесноте. При этом у каждой семьи есть автомобиль, а то и несколько. Дело в том, что Япония – развитое государство, у которого нет своего сырья, но есть технологии и производство. Машины здесь штампуют ударными темпами: более 10 миллионов в год, большая часть отправляется на экспорт.
Что же делают со старыми автомобилями на таком маленьком пространстве? Дабы сэкономить любой клочок земли, а тем более драгоценное пространство парковок и гаражей, в Японии беспрекословно сдают автомобили в утилизацию. В год списывают порядка 4 миллионов авто. Из которых только 20-25% уходит на экспорт, остальные – под пресс. И если пару десятков лет назад в стране действовало лишь несколько предприятий, каждое из которых перерабатывало по 3-5 автомобилей в день, то сейчас цифра в разы увеличилась, машины отправляют в большие шредерные установки, по нескольку десятков в смену.
Поддержка от государства
Понимая всю важность процесса, правительство Японии создало прочную правовую базу для утилизации. Так, владельцы старых автомобилей сами должны отвозить их на фабрики по переработке, при этом утилизационный сбор с них не взимается. Подразумевается, что автомобилист платит его при покупке машины. Также стимулирует правительство владельцев в Нидерландах и Бельгии, к примеру.
Производителей автомобилей – легендарные концерны Toyota, Honda, Suzuki, Subaru, Mazda обязывают создавать такие транспортные средства, которые бы на 95% перерабатывались вторично (у «Тойота» этот показатель достигает 98% у новых моделей). Задача дилеров машин – лишь учесть утилизационный сбор и включить его в цену продажи. Он может лежать в пределах 10-18 тысяч йен.