Утилизация ТАГАЗ (TagAZ)
Утилизация ТАГАЗ (TagAZ)
Иногда по-настоящему обида разбирает за наши российские проекты, которые были начаты в 90х и не доведены до конца. Например, один из таких проектов – Таганрогский автомобильный завод, который был построен в 1999м году на базе комбайнового, одно из немногих постсоветских автомобилестроительных предприятий. Но утилизация ТАГАЗ в 2014м году как фактического банкрота перечеркнула его пятнадцатилетнюю историю, оставив более полутора миллиардов рублей убытка на балансе. И хотя ведутся переговоры о возобновлении деятельности предприятия, на данный момент основные фонды заморожены.
Былые мощности ТАГАЗ
Автомобильный завод был построен в Таганроге на деньги корейских инвесторов. И подразумевалось, что здесь в основном будут собирать автомобили Daewoo таких марок, как Lanos, Nubira и Leganza. Но поскольку транспорт ориентирован больше на российский рынок, то и названия машин поменяли на романтичные «Ассоль», «Орион» и «Кондор» соответственно. То ли этот ход не был принят потребителем, то ли не доставало поставок запчастей для достаточной сборки, но утилизация ТАГАЗ два года назад наступила уже тогда, когда «корейцев» на заводе и в помине не было. А перенесли сборку Daewoo и Hyundai в Санкт-Петербург и другие города России.