Утилизация ТАГАЗ (TagAZ)

(Нет голосов)

26.01.2016

Утилизация ТАГАЗ (TagAZ)

Иногда по-настоящему обида разбирает за наши российские проекты, которые были начаты в 90х и не доведены до конца. Например, один из таких проектов – Таганрогский автомобильный завод, который был построен в 1999м году на базе комбайнового, одно из немногих постсоветских автомобилестроительных предприятий. Но утилизация ТАГАЗ в 2014м году как фактического банкрота перечеркнула его пятнадцатилетнюю историю, оставив более полутора миллиардов рублей убытка на балансе. И хотя ведутся переговоры о возобновлении деятельности предприятия, на данный момент основные фонды заморожены.

Былые мощности ТАГАЗ

Автомобильный завод был построен в Таганроге на деньги корейских инвесторов. И подразумевалось, что здесь в основном будут собирать автомобили Daewoo таких марок, как Lanos, Nubira и Leganza. Но поскольку транспорт ориентирован больше на российский рынок, то и названия машин поменяли на романтичные «Ассоль», «Орион» и «Кондор» соответственно. То ли этот ход не был принят потребителем, то ли не доставало поставок запчастей для достаточной сборки, но утилизация ТАГАЗ два года назад наступила уже тогда, когда «корейцев» на заводе и в помине не было. А перенесли сборку Daewoo и Hyundai в Санкт-Петербург и другие города России.

Справедливости ради надо отметить, что завод обладал пятью цехами общей площадью 60 000 метров и являлся предприятием полного цикла. Здесь выполнялись все работы от сварки кузова и сборки авто на четырех линиях до окраски и функционального тестирования. Конвейер был оригинальным, расположенным вертикально на четырех этажах. Что позволяло очень компактно разместить предприятие и производить вплоть до 110 000 автомобилей в год (в 2008 году был достигнут показатель 106 322 автомобиля). Вообще если в начале работы предприятия в 1999м году было выпущено всего 586 машин, то самый стремительный рост пришелся на 2006-2008 годы, достигнув вышеупомянутого показателя. Поэтому утилизация ТАГАЗ в основном подразумевает переработку автомобилей, выпущенных в это время и уже постепенно готовящихся отметить десятилетие. Да, это не возраст для хорошей машины – но напоминаем, что предприятие закрыто, ремонтно-запчастная база отсутствует, автомобили по гарантии не обслуживаются. Поэтому утилизация – лучший путь напоследок для этих машин.


← Утилизация ФИАТ в МосквеУтилизация ISUZU в Москве →

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!


Отзывы наших клиентов




Оставить отзыв