Концепция утилизации: заграничный опыт

Концепция утилизации: заграничный опыт, утилизация автомобилей и машин

Концепция утилизации: заграничный опыт

Концепция утилизации: заграничный опыт

На мировых свалках можно найти огромное количество автомобилей, собранных еще 15-20 лет назад. Дело в том, что раньше автомобильные предприятия практически не занимались вопросами авторециклинга и повторного использования материалов. Основной упор был на снижение эксплуатационных затрат. Сейчас, когда остро встал вопрос исчерпаемости ресурсов, производители начали понимать важность использования вторсырья.

Схему утилизации следует учитывать еще на стадии проектировки транспортного средства. К сожалению, сделать это без соответствующего закона невозможно.

В Европе действуют единые требования к утилизации автомобилей: к 2002 году количество перерабатываемых деталей автомобилей составило примерно 65%, а к 2010 – почти 85% от массы автомобиля.

Лучше всего система экологических требований развита в Германии. Для решения проблем утилизации привлекаются:

  • производители автомобилей;
  • мелкие фирмы, получающие финансирование из административных округов или автомобильных концернов;
  • компании, специализирующиеся на утилизации;
  • исследовательские институты и другие государственные органы.

Как работает предприятие – утилизатор

Фирма, оснащенная всем необходимым оборудованием, получает машины, их количество зависит от производственных мощностей. Со всех авто снимаются покрышки и аккумуляторы, сливаются технические жидкости, демонтируются большие и неметаллические части.

Кузов с оставшимися деталями прессуется и отправляется на линию дробления и размола. Затем происходит разделение на цветной и черный металлолом, мусор и прочее. Для этого используют магнитную и массовую сепарацию. Металлы отправляют на металлургические предприятия для переплавки, а мусор сжигают.

Детали, которые можно использовать на других автомобилях, реализуются магазины, торгующие автомобильными деталями и запасными частями. Таким образом происходит работа всех крупных предприятий по утилизации за границей.

Авторециклинг включает в себя и коммерческую деятельность, которая может принести значительную прибыль, как государству, так и частным компаниям.

В России насчитывается всего 6 центров по утилизации авто: по одному в Новосибирске, Санкт-Петербурге, Краснодаре и три в Москве. Этого явно мало, чтобы утилизировать все старые автомобили. Будем надеяться, что в ближайшее время будут созданы условия для развития авторециклинга и в нашей стране.

Возврат к списку