Автосвалки в Китае и Германии – Восток против Запада

(Нет голосов)

21.06.2016

Автосвалки в Китае и Германии – Восток против Запада.

Несмотря на гигантские темпы и скорость развития Азиатских гигантов – Китая, Японии, Индии, Малайзии, все же здесь абсолютно другая философия насчет окружающей среды. Иногда, глядя на поведение китайских властей, вообще сомневаешься, что им небезразличен мир, в котором мы живем: уровень смога в некоторых городах, в том же Пекине регулярно превышает 20% от состава воздуха. Количество свалок в стране не поддается исчислению. В том числе, свалок автомобильных, которых по нескольку в каждой провинции. Например, вот эта, в провинции Хуань – боимся даже представить, сколько здесь автомобилей:

Автосвалки в Китае и Германии – Восток против Запада

Заметьте, что кладбище авто-мусора находится прямо в черте города, вокруг построены жилые дома. Мешает ли это жителям? Едва ли они не замечают влияния старых автомобилей на экологическую обстановку. По последним данным, 31,1% от всех выбросов в атмосферу и почву приходится на автомобильный транспорт.

Автосвалки в Китае и Германии – Восток против Запада

Для справки: автосвалка – это место хранения, разборки и подготовки к утилизации автомобилей, которые больше не пригодны к эксплуатации.

Опыт Запада

Более ответственно подходят к вопросу утилизации в странах Европы и США, где первыми, еще в 70х годах начали осознавать масштабы вредного влияния машин на организм человека и экологию. Так, в Штатах каждый год перерабатывают более 12 000 000 старых машин, а во всей Европе – около 15 000 000. Речь идет о государствах Евросоюза, подчиняющимся единым требованиям и нормам выбросов. В одной только Германии действует более 250 перерабатывающих предприятий. Сформированы они по принципу упорядоченного хранилища, куда владельцы привозят свои машины, да еще и оплачивают утилизацию. Например, вот это хранилище в Оффенбахе, земля Хессен, даже язык не поворачивается назвать свалкой:

Автосвалки в Китае и Германии – Восток против Запада

Здесь машины разбирают, отдельно отправляя в переработку металл, отдельно пластмассу, стекло, резину и т.д. От немецкого слова Schrott, что означает «металлолом», пошло также название этих автосвалок или продукции, которую здесь перерабатывают. Обычно средний возраст авто, сдаваемого в утиль, не превышает 7-10 лет. У нас на таких иномарках еще с удовольствием бы покатались. Но немцы не только не сетуют, а еще и охотно лишаются старых авто. Ведь за поступок положена скидка в размере 2500 евро на новый автомобиль или автомобиль б/у возрастом менее 1 года. Такая вот разница между менталитетами и политикой государства!

У нас в России программа утилизации пока не дает столь высоких скидок. Но на 50 000 рублей можно рассчитывать, что составляет немногим более 700 евро. Зато и цены на новые авто ниже, чем в Европе, если их собирают на наших заводах. Нам есть, чему поучиться и есть, к чему стремиться в вопросах утилизации автомобилей.


← Почему современные авто ремонтировать сложнее, чем утилизировать?Как используют металл от переработанных автомобилей? →

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!


Отзывы наших клиентов




Оставить отзыв