За что нужно платить, прежде чем снять с учета машину в утиль?
Тема того, во что обходится предприятию списание с баланса авто, настолько животрепещущая, что мы не можем не затронуть один из основных аспектов, стоящих денег. Речь идет об утилизационном сборе, который необходимо вносить в казну государства уже при покупке или ввозе импортного авто из-за границы. Не волнуйтесь, мы не одни такие – многие мировые экономики подразумевают такую статью налогов и сборов. Например, в Германии, чтобы снять с учета машину в утиль, при покупке нужно заплатить что-то около 45 евро и потом в течение лет эксплуатации ежегодно платить транспортный налог. В России существует похожая практика.
Утилизационный сбор устанавливают на любые ввозимые в РФ транспортные средства, а также на отечественные авто, уплачивают его согласно Постановлению Правительства №870 от 30 августа 2012го.
Формально если вы это сделали и решаете снять с учета машину по утиль программе впоследствии, утилизация должна быть для вас бесплатной. Внимательным нужно быть при покупке подержанной иномарки или иномарки из автосалона НЕ официального дилера. Так как стоит уточнять, был ли уплачен утилизационный сбор.
Как рассчитать сумму к уплате?
Если на предприятии производится ревизия и грядет списание с баланса авто, то рекомендуем посетить сайт Федеральной таможенной службы. Здесь указаны тарифные сетки, по которым рассчитывается и транспортный налог, и утилизационный сбор. Не забудьте рассчитаться по обеим статьям прежде, чем снять с учета машину в утиль, чтобы это не обернулось проблемами. А также следует подать отчетность в электронной форме о совершенном действии. На это отводится 3 дня. Вместе с копией справки о том, что налог уплачен, владелец списываемого с баланса авто либо представитель бухгалтерии компании должен подавать:
- Скан-копию паспорта транспортного средства;
- Если речь о производимых машинах внутри страны, то сертификат соответствия или лицензию;
- Свидетельство о том, кто владеет авто и на каких основаниях (документы, оформляемые при покупке и регистрации.
Можно ли потом бесплатно снять с учета машину в утиль?
Да, можно, если вы проводите процедуру снятия внутри своего предприятия и просто списываете с баланса. После чего наносите визит в МРЭО с теми же паспортом и свидетельством регистрации ТС, а также снимаете заранее регистрационные номера с машины и отдаете их в то же окошко, что и документы. Сам автомобиль предъявлять не надо, поэтому его можно параллельно утилизировать.
Работая с «Автоутиль» в процессе снятия с учета машины по утиль программе, вы ничего не должны платить сверх того самого утилизационного сбора, о котором речь. В МРЭО также по идее с ваз не возьмут платы. Если только вы не пожелаете вернуть в реестр некоторые агрегаты отдельно, тогда нужно заплатить около 300 рублей за каждый при услуге постановки на учет. Что касается сбора, то его уплачивают в любом банке, в том числе в государственном, чтобы не понести комиссии.
Напоминаем, госпрограмма утилизации продолжает действовать до сентября 2016 года, однако ее финансирование не покрывает полностью всего спроса автолюбителей. Поэтому если вы планируете снять с учета машину по утиль программе и рассчитываете на компенсацию при покупке нового, в очередь за машиной в автосалоне следует становиться заранее. И не все дилеры соглашаются на условия программы. Отсюда и статистика: больше владельцев сдают машины на металлолом с целью мгновенной и конечной прибыли. «Автоутиль» работает как предприятие, этот металлолом вывозящее и перерабатывающее.Дополнительно
Дополнительная вкладка, для размещения информации о статьях, доставке или любого другого важного контента. Поможет вам ответить на интересующие покупателя вопросы и развеять его сомнения в покупке. Используйте её по своему усмотрению.
Вы можете убрать её или вернуть обратно, изменив одну галочку в настройках компонента. Очень удобно.