Около двух сотен стран, интенсивно эксплуатирующих автомобили, признались в том, что какие бы стандарты «Евро» не предпринимались, это все-равно не сможет спасти планету от катастрофы глобального потепления. И согласились к 2050 году полностью отказаться от используемых сегодня ДВС. Это значит, что все автомобили на бензине и дизеле отправятся в утилизацию до этого времени. Но означает ли это автоматически, что мир останется без самого популярного средства передвижения?
Простая аналитика
Если темпы производства, нарастающие в геометрической прогрессии, сохранятся такими же, то уже к 2030 году количество автомобилей на Земле удвоится – сейчас их насчитывается уже более 1 млрд. Притом значительный вклад вносят не страны, в которых жестко блюдутся экологические стандарты, а развивающиеся гиганты вроде Китая и Индии, где, извините, на экологию пока-что наплевать.
Конечно, автомобили – это не единственная причина возникновения озоновых дыр. И в то же время, по данным ООН, на автотранспорт приходится около 25% доли влияния. Чтобы сократить приближение экологической катастрофы, нам надо было бы к 2030 году перевести хоть 50% всех средств на двигатель с био-топливом или электрическим питанием. Сейчас эта доля составляет не более 0,1% от всего автомобильного рынка. Но и это тоже не выход, ведь для выработки электричества, чтобы питать АКБ, придется тратить еще больше полезных ископаемых. И к этому в придачу потратить большие деньги на переоборудование всех автомобилестроительных заводов. Поэтому мы приходим к выводу, что автомобиль сам по себе не может быть полезным для природы транспортом.
ВОЗ декларирует статистику: около 3 000 000 человек ежегодно умирает из-за вредного влияния выхлопов на их организм.
Придется ли и вправду отказаться от автомобилей?
Звучит неправдоподобно, но утилизация машин к 2050му году может уже не понадобиться, потому что машин не будет. Уже сейчас в крупных городах действуют запреты на въезд на транспортных средствах с ДВС в сам центр – так это действует в Лондоне, Нью-Йорке, об этом подумывают Париж, Гамбург, Мадрид, Хельсинки. Возможно, с годами этот запрет распространится на районы с очень плотной застройкой. Где будут продуманы транзитные системы передвижения, вследствие чего потребность в автотранспорте отпадет. А поскольку из-за развивающейся тенденции урбанизации к 2050 году около 70% населения будут жить в мегаполисах, это упростит задачу отказа от автомобилей. Так что город без автомобилей – это возможное будущее, а не фильм фантастов. Но до этого надо дожить!Дополнительно
Дополнительная вкладка, для размещения информации о статьях, доставке или любого другого важного контента. Поможет вам ответить на интересующие покупателя вопросы и развеять его сомнения в покупке. Используйте её по своему усмотрению.
Вы можете убрать её или вернуть обратно, изменив одну галочку в настройках компонента. Очень удобно.