Для того, чтобы сдать автомобиль в утилизацию, техосмотр необязательно проходить. В других случаях – при продаже, переоформлении, при эксплуатации нужно, так того требует ФЗ 170 «О техническом осмотре транспортных средств», принятый в 2011 году и в этом году подвергшийся поправкам. Будьте внимательны: требования к ТО стали еще жестче, а штрафы еще выше. Кроме того, теперь не Российский союз автостраховщиков проводить надзор за деятельностью пунктов техосмотра, а федеральные органы и сотрудники МВД.
Почему это необходимо? Из-за послабленного контроля за процессом техосмотра в стране увеличилось количество старых и непригодных к эксплуатации автомобилей. Что повлекло рост аварий и поломок на дорогах. Чаще всего, в ДТП попадают автомобили с неисправными тормозами, рулевой системой или электроникой.
Напоминаем, что по новым правилам талоны исключены из оборота, вместо них при ТО выдается диагностическая карта формы А4, заверенная печатью и подписью ответственного лица. Пошлина за нее не взимается. Действует карта на протяжении 2 лет для автомобилей, которым не менее 3 и не более 7 лет. Для транспортных средств, чей возраст превышает 7 лет, карта действует на срок 1 год.
Насколько жестче станет техосмотр автомобилей?
На данный момент, согласно поправкам, пострадают лишь те организации, которые фиктивно выписывали бумаги о прохождении техосмотра и о праве предоставления ОСАГО. Те же, кто работал честно, пройдут проверку органами и продолжат свой труд. То есть, сам техосмотр никак не изменится – изменится условие: его НУЖНО будет проходить. Отсеивание нерадивых операторов приведет к сокращению пунктов техосмотра, поэтому придется готовиться к очереди. Проведение ТО без показа авто, вероятно, не будет больше возможным.