В Европе не ищут, куда утилизировать автомобиль. Уже знают

В Европе не ищут, куда утилизировать автомобиль. Уже знают, утилизация автомобилей и машин

В Европе не ищут, куда утилизировать автомобиль. Уже знают

В Европе не ищут, куда утилизировать автомобиль. Уже знают

И мы – чем хуже? Почему не позаимствовать европейский опыт, несмотря на отдаление дистанции в политике? И вместо того, чтобы судорожно думать, куда утилизировать авто, держать на примете адрес и телефон успешной компании-утилизатора с 10-летним стажем? Так, каждый француз или немец, скажем, даже не задумывается об этом: адреса предлагают ему сами реализаторы – автосалоны. На некоторых производителей (скажем, БМВ) автоматически и собственноручно наложено тавро: каждые 10 лет максимум старую модель нужно утилизировать, и за это можно получить скидку при покупке новой.

Также не стоит вопрос, куда утилизировать машину, потому что на каждые 100-200 километров дистанции между населенными пунктами приходится свой пункт утилизации. Только в Германии их более 15 тысяч, которые обслуживают более пятидесяти перерабатывающих предприятий. В России пока-что эта проблема не так хорошо решена (но и подумать о дистанциях в России тоже стоит!). Зато повезло тем, кто проживает в Москве и Московской области, так как на территории этой зоны действуют несколько компаний по переработке металлолома. И поскольку конкуренция между ними достаточно велика, то, как организации утилизировать авто, решается в процессе борьбы за клиента.

«Автоутиль» понимает свою ответственность и своевременно забирает транспорт в указанные сроки.

Ответственность компаний-производителей

Развивать культуру экологичной утилизации должно не только государство и компании-конкуренты, собирающие и перерабатывающие металлолом. Но также и производители. Возвращаясь к тому же примеру BMW, отметим, что каждую проданную машину концерн снабжает подробным руководством, как и куда утилизировать автомобиль впоследствии. Подробно объясняется, как сливать рабочие жидкости, снимать аккумулятор и т.д.

К слову, с 2008 года правительство ЕС обязало производить машины с тем условием, что минимум 85% их будут способны к вторичной переработке.

Во всей Европе около 10 миллионов тонн металлолома поступает в утиль ежегодно на 400 с лишним предприятий по переработке металлолома. Лидирует по переработке Германия, где утилизировать автомобиль можно на одном из 50ти заводов, и для этого даже не надо туда обращаться, достаточно позвонить по номеру и вызвать бесплатно эвакуатор. А секрет в том, что утилизационный сбор и немцы и все их соседи платят уже при покупке новой машины. Производящие в Европе концерны практически связаны друг с другом обязательствами и охотно перерабатывают машины друг друга. Такую практику ведет, к примеру, BMW и Citroen, принимая на утилизацию авто обеих марок и предоставляя скидки при покупке собственной.

Не отстает в этом плане и Франция, где существует свое правило переработки: минимум 7-8 металлоперерабатывающих предприятий на каждые 1,5 миллиона жителей (даже не все из которых владеют авто!). И если некий француз или французская организация утилизировать авто «забудут», им грозит штраф минимум 75 тысяч евро и два года отсидки в качестве административного наказания. Теперь понятно, куда так торопятся сдавать авто в Европе.

Вот швейцарцы, например, устраивают охоту на старые машины. Не в буквальном смысле, конечно, но полиция с удовольствием отлавливает потенциальный металлолом, чтобы безапелляционно отправить его под пресс. Поляки в этом плане более демократичны – полиция всего-то просит 500 злотых штрафа и подробно разъясняет, куда утилизировать автомобиль потом. А деньги используются по целевому направлению, идут на нужды охраны окружающей среды через специальные фонды.

Возврат к списку