Стоит ли переводить машину на газ?

Стоит ли переводить машину на газ?, утилизация автомобилей и машин

Стоит ли переводить машину на газ?

Почти 99% машин в мире продается с двигателем, работающим от привычного нам бензина или дизеля, и в последние годы в качестве дополнительного мотора производители начинают добавлять электрический. Но пока для большинства россиян «чистые» и экономичные электромобили – розовая мечта, поэтому приходится довольствоваться тем, что есть на рынке. Не секрет, что природный газ имеет относительно бензина более низкую стоимость. В связи с чем вопрос: стоит ли переоборудовать автомобиль под газ или все-таки оставить «нефтяной» мотор?

Принципы работы газового топлива

Среди используемых для моторной деятельности машин газов числятся три: пропан, бутан, метан. Притом последний реже используется, ввиду того, что очень опасен. Чтобы заправлять автомобиль метаном, нужно получить несколько разрешений. Как правило, только тяжеловесные грузовики в Европе используют метан, у нас в РФ этот опыт не прижился.

Из оставшихся двух вариантов больше преимуществ именно у пропана, чем у бутана. В первую очередь, потому что плотность его позволяет снизить расход.

Плюсы заправки газовым топливом

Конечно, первоочередным преимуществом является экономия. В сравнении с затратами на бензин и при пониженном расходе, газ на 10-15% выходит дешевле. Тем, кто ездит много и часто – например, таксистам, это известно как никому, вот и переоборудуют автомобили поголовно. Уже через 20 000 километров пробега затраты на оборудование, допуск и топливо себя окупают.

Вторым преимуществом является доступность этого топлива. В России, независимой от поставок газа стране, АЗС со сжиженным видом пропана или бутана стоят через каждые 50 км на трассах, имеются почти в каждом квартале мегаполиса.

Третье и тоже ценное преимущество – экологическая чистота этого топлива. Выхлопы от газового мотора вообще не отравляют воздух свинцом, концентрация СО в них на порядок меньше. Доказано, что использование газа также полезно для внутренних частей мотора и продлевает срок его действия, так как на поршнях не накапливается нагар и смола.

Наконец, еще один плюс: переоборудовав автомобиль под газ, вы заметите, насколько тише стал работать двигатель. Секрет в том, что октановое число у газа гораздо выше, чем у ДТ или бензина, следовательно, детонация не применяется.

Минусы газа в автомобиле

  • Резкое сокращение полезного объема багажника из-за оборудования;
  • Падение динамики и более медленный разгон;
  • Взрывоопасность гораздо выше, чем при использовании бензина.
Итак, газ для российского водителя целесообразен в том случае, если в год набегает не менее 15-20 тысяч пробега, при этом практикуется умеренная езда без резких стартов и игры «наперегонки».

Возврат к списку