Статьи

Списание бюджетных авто: 4 ошибки и их устранение

Регулярно возвращаясь к злободневной теме, а именно – списание бюджетных автомобилей, хотелось бы перечислить те «подножки», которые могут попасться на пути. А может быть, вы уже с ними и знакомы – тогда просто переходите ко второму заголовку, прочтите январскую новость от АвтоВАЗ!

Ошибка №1. Списание бюджетных авто по моему хотению!

Надо ли создавать комиссию, чтобы лишиться автомобиля? Так предписывает Инструкция по Приказу Минфина РФ, датированному 13.10.2003 в редакции 2010 года, номер приказа 91н. Чтобы не иметь проблем впоследствии с налоговой, потратьте время на эту формальность и созовите комиссию в количестве от 3 членов.

Ошибка №2. В комиссии – кто угодно

Ни сват, ни брат не имеют права подписываться в протоколе заседания и Акте на списание бюджетных автомобилей, если только они не состоят в штате сотрудников. Желательно призвать в комиссию главного бухгалтера, ответственного за материально-техническую часть и инженера, механика. А также лицо, отвечающее за списание в принципе.

Ошибка №3. Цифры с потолка

Можно, конечно, прикинуть, сколько стоило бы авто на данный момент и вписать эту цифру в Акт. Можно даже подобрать ее так, чтобы она ровнехонько совпадала с начисленной амортизацией. Но опять-таки, если проверки на предприятии – частое дело, советуем перед списанием бюджетного авто пригласить профессионального оценщика. Расходы на оплату его труда можно отнести на «Операционные расходы» при балансовом учете.

Ошибка №4. Без номеров по городу

Когда авто уже снято с учета и на предприятии, и в ГАИ, не стоит садиться за руль, чтобы переправить его на стоянку по разборке. Вызывайте эвакуатор: услуга по Москве в районе 3000 рублей. А если попадетесь на машине, это грозит штрафом и административным разбирательством для организации.

Новость от АвтоВАЗ

Обсудив списание бюджетных автомобилей, обсудим и новинки на авторынке, ведь утраченное авто нужно чем-то замещать. Итак, АвтоВАЗ недавно объявил о снятии с производства популярной модели Lada Priora. Продажи этого автомобиля резко упали, да и дирекция тольяттинцев давно поговаривала о желании убрать «Приору» из модельного ряда. Пока еще седан можно купить в автосалонах в последних комплектациях. Около 350 000 рублей стоит самая «худая» версия этого авто, не имеющая ни дополнительной изоляции, ни аудио системы, снаряженная хлипким 87 л.с. мотором. Хорошо, хоть колеса оставили!


← Интересно списание машины с баланса предприятия? А как в других странах:

Списание грузового авто и новости «тяжелого» автопрома →



будем рады видеть новых партнеров