Списание автотехники с баланса бюджетного предприятия
Списание автотехники с баланса бюджетного предприятия
В случаях выработки транспортными средствами рабочего ресурса, участия в крупных авариях, стихийных бедствиях, а также при нецелесообразности их ремонта и восстановления, должно проводиться списание автотехники с баланса бюджетного предприятия по её реальному техническому состоянию, не учитывая сроков эксплуатации.
Автомобили, двигатели различных установок, аккумуляторы, шины и другие узлы и механизмы, отработавшие ресурс эксплуатации до списания, но по своим характеристикам годные для использования, подлежат эксплуатации до максимального износа.
Работоспособность и безопасность использования перед проведением списания автомобилей с баланса бюджетного предприятия определяется комиссией, назначаемой приказом руководителя учреждения.
Состав комиссии:
- Главный бухгалтер автотранспортного предприятия.
- Главный механик или заведующий гаражным хозяйством.
- Лицо, отвечающее за хранение, поддержание исправного технического состояния и эксплуатацию транспортного средства.
- Другие должностные лица.
Комиссией осуществляется визуальный и технический осмотр техники, подлежащей списанию, и определяется целесообразность возможности для восстановления и дальнейшей эксплуатации.
Выявляются лица, виновные в доведении автомобиля до списания и предлагаются меры ответственности.
В случае непригодности авто для использования, выявляются механизмы, агрегаты и запчасти автомобиля, которые можно эксплуатировать для их оприходования и реализации или применения на других аналогичных транспортных средствах.
Результаты оформляются актами, которые утверждаются руководителем учреждения.
После проведения процедуры списания, автомобильная техника должна быть снята в отделе МРЭО (ГИБДД).