Статьи

Как сортируют металл в процессе переработки

Всем нам известно, что вторичная переработка позволяет снизить цену на сырье и сохранить запасы ресурсов в недрах Земли. Это забота не только о будущих поколениях, но и о нас, ныне живущих. Поэтому сдать машину в утилизацию, когда в ней больше нет потребности, должно стать делом чести каждого. Но и при этом, безусловно, сдавать нужно в те компании, которые занимаются не кустарной, а промышленной переработкой. Компании, которые имеют лицензии и имеют представление о том, как именно нужно перерабатывать металл.

И один из ключевых процессов в переработке вторичного сырья – это сортировка. Очистка лома от примесей и разбор на цветные и черные группы металлов привносит смысл в процесс утилизации и делает сырье полезным для повторного использования. Между прочим, чем более развито вторичное производство, тем более высок уровень ВВП и технического развития государства. Об этом стоит задуматься властям и каждому россиянину.

Особенности сортировки металлолома

Конечной операцией, осуществляемой с металлическим ломом, будет являться его переплавка. Перед тем, как перенаправить остатки автомобиля в печь, их подвергают многоступенчатой сортировке. Речь идет не о тех пунктах утилизации, которые работают, наживаясь на вандализме. Но о легальных фирмах, занимающихся сортировкой по ГОСТ и последующей прессовкой брикеты. На таких используют профессиональное оборудование, которое «анализирует» состав металлолома и делит его на соответствующие группы:

Черные металлы – к ним относят чугун и сталь, а также чистое железо, которого, впрочем, в составе автомобиля немного.

Цветные и драгоценные металлы – здесь можно встретить, медь, бронзу, алюминий, свинец и другие элементы таблицы Менделеева. Одной только меди из каждого автомобиля можно насобирать до 5 кг, причем владельцы даже не подозревают об этом.

Деление происходит зачастую с помощью магнитных сепараторов, которые «выуживают» ферромагнитные сплавы из общей группы металлов. Более детальную сортировку применяют к черным металлам, которые по кускам поступают в сортировку и делятся на мелкие и крупные. А также сортируются по весу. Крупногабаритные запчасти предстоит порезать с использованием шредеров или пресс-ножниц, так как метод чистого прессования считается устаревшим. Напоследок отметим, что сортировка важна, прежде всего, для экономии кислорода и электричества при последующей переплавки в печах. А также для простоты переработки и получения качественного сырья.


← Как проходит утилизация микроавтобусов

Как утилизировать автомобиль ISUZU →



будем рады видеть новых партнеров