Распространенные ошибки при пользовании различными трансмиссиями
Каждому из нас хотелось бы, чтобы его автомобиль служил долго, а менять дорогостоящие узлы приходилось редко. Это зависит от вашего отношения к машине и от привычек вождения.
Вождение на механике
- Не держите руку на рычаге трансмиссии во время езды. Так как это может разбалансировать его.
- Всегда выжимайте сцепление до упора, дабы крутящий момент не передавался на шестерни и не ломал их;
- Включайте нейтральную передачу при простое в ожидании пассажира или на долгом светофоре. Таким образом, подшипники КПП прослужат дольше;
- Научитесь выбирать передачу так, чтобы она соответствовала скорости движения, условиям дорожного покрытия.
Все мы учили, что при длительном подъеме следует включить пониженную передачу, а при наборе скорости 95 км/ч и более – самую высокую. И помните: если не удалось включить передачу, это еще не означает поломку. Просто попробуйте отпустить и снова выжать сцепление, прокрутив несколько оборотов и заново попытайтесь.
Коробка – автомат
Управление автомобилем с автоматической трансмиссией все прочнее входит в нашу повседневную реальность. Простой и удобный механизм на деле стоит очень много, и ремонт АКПП обходится дороже, чем механики.
В процессе эксплуатации важно не допускать превышения температуры для коробки. Перегрев может возникнуть из-за буксировки более тяжелого транспортного средства. В этом случае, лучше вызвать эвакуатор, чтобы потом не пришлось эвакуировать сразу два автомобиля. В самом крайнем случае буксировать другой автомобиль на АКПП следует короткими отрезками по 50 км максимум, на скорости не более 55 км/ч, останавливаясь и давая кипящему маслу трансмиссии остыть. Если вы стоите долгое время на холостых оборотах двигателя, рекомендуется тоже переводить рычаг в нейтральное положение.
Робот
Связующее звено между механикой и коробкой-автомат – так называемая роботизированная КПП, в которой два привода отвечают за выжим сцепления и переключение передачи соответственно. Управляются блоки от одного электронного реле. Также имеются повышающие скорость реакции валы.
В управлении «роботом» следует учитывать, что резкие нажатия на педаль газа и тормоза приводят к пробуксовке и негативно сказываются на деталях сцепления. Так что роботизированная трансмиссия подходит лишь для плавной, размеренной езды, а не для уличных гонок. Словом, зная особенности коробки передач в вашем автомобиле, вы продлите жизнь не только ей, но, возможно, себе и пассажирам.