Распространенные ошибки при пользовании различными трансмиссиями

Распространенные ошибки при пользовании различными трансмиссиями, утилизация автомобилей и машин

Распространенные ошибки при пользовании различными трансмиссиями

Каждому из нас хотелось бы, чтобы его автомобиль служил долго, а менять дорогостоящие узлы приходилось редко. Это зависит от вашего отношения к машине и от привычек вождения.

Вождение на механике

  1. Не держите руку на рычаге трансмиссии во время езды. Так как это может разбалансировать его.
  2. Всегда выжимайте сцепление до упора, дабы крутящий момент не передавался на шестерни и не ломал их;
  3. Включайте нейтральную передачу при простое в ожидании пассажира или на долгом светофоре. Таким образом, подшипники КПП прослужат дольше;
  4. Научитесь выбирать передачу так, чтобы она соответствовала скорости движения, условиям дорожного покрытия.

Все мы учили, что при длительном подъеме следует включить пониженную передачу, а при наборе скорости 95 км/ч и более – самую высокую. И помните: если не удалось включить передачу, это еще не означает поломку. Просто попробуйте отпустить и снова выжать сцепление, прокрутив несколько оборотов и заново попытайтесь.

Коробка – автомат

Управление автомобилем с автоматической трансмиссией все прочнее входит в нашу повседневную реальность. Простой и удобный механизм на деле стоит очень много, и ремонт АКПП обходится дороже, чем механики.

В процессе эксплуатации важно не допускать превышения температуры для коробки. Перегрев может возникнуть из-за буксировки более тяжелого транспортного средства. В этом случае, лучше вызвать эвакуатор, чтобы потом не пришлось эвакуировать сразу два автомобиля. В самом крайнем случае буксировать другой автомобиль на АКПП следует короткими отрезками по 50 км максимум, на скорости не более 55 км/ч, останавливаясь и давая кипящему маслу трансмиссии остыть. Если вы стоите долгое время на холостых оборотах двигателя, рекомендуется тоже переводить рычаг в нейтральное положение.

Робот

Связующее звено между механикой и коробкой-автомат – так называемая роботизированная КПП, в которой два привода отвечают за выжим сцепления и переключение передачи соответственно. Управляются блоки от одного электронного реле. Также имеются повышающие скорость реакции валы.

В управлении «роботом» следует учитывать, что резкие нажатия на педаль газа и тормоза приводят к пробуксовке и негативно сказываются на деталях сцепления. Так что роботизированная трансмиссия подходит лишь для плавной, размеренной езды, а не для уличных гонок. Словом, зная особенности коробки передач в вашем автомобиле, вы продлите жизнь не только ей, но, возможно, себе и пассажирам.

Возврат к списку