Работа фонда авторециклинга в Нидерландах

Работа фонда авторециклинга в Нидерландах, утилизация автомобилей и машин

Работа фонда авторециклинга в Нидерландах

Для обзора в этой статье мы выбрали Голландию (официальное название страны – Нидерланды). На данный момент здесь практикуется одна из наиболее эффективных систем утилизации автомобилей в ЕС: голландцы добровольно сдают в утилизацию более 96% автомобилей с вышедшим сроком, которым более 10 лет, или которые сломаны окончательно. Этот показатель даже выше, чем в лидирующей по многим показателям Германии и аккуратной чопорной Англии. Самое интересное, что платят за утилизацию и владельцы автотранспорта, и производители, а также и те, кто реализует автомобили на первичном рынке. Возможно, благодаря распределению утилизационных издержек, они не так ощутимо сказываются на кошельках голландцев.

Особенности программы утилизации в Нидерландах

В этом государстве программа зародилась в одном из первых – в 1990х годах был создан Фонд автомобильного рециклинга. Сразу отметим, что владельцев автомобилей не принуждали насильно сдавать машины в утиль. Просто проводилась качественная рекламная пропаганда утилизации старых кузовов и других частей автотранспорта. Притом акцент ставился на бесплатность процедуры в момент сдачи авто. Потому что все расходы были заведомо оплачены за период покупки и эксплуатации автомобиля. Взнос в Фонд, который занимается утилизацией старых авто, составляет 0,25% от официальной стоимости машины в салоне.

Так, если владелец покупает Ford по цене 15 000 евро, чуть менее 40 евро он должен отдать за его будущую утилизацию. Что весьма немного, например, в РФ при сдаче в центр приема транспорта при салонах дилеров владельцы платят от 5000 до 7000 рублей (70-90 евро). Если только не обратятся в частную компанию по утилизации автомобилей.

Вернемся к Фонду авторециклинга в Нидерландах: его деятельность тесно сопряжена с сотрудничеством с известными лабораторными и исследовательскими центрами. На практике существует более 260 пунктов приема машин в переработку, и весь процесс регистрации, разбора и утилизации строго централизованно контролируется. Некоторые запчасти все еще можно продать как б/у для ремонта старых автомобилей – такое допускается. В остальном металл поступает снова в переработанном виде в производство. С учетом того, что Нидерланды – небольшая и небогатая рудами страна, это очень важный источник получения сырья. Есть надежда, что даже в столь обеспеченной ископаемыми стране, как Россия, народ обретет сознание необходимости утилизации и сохранения богатств недр.

Возврат к списку