Нидерланды делятся опытом по утилизации авто
Нидерланды делятся опытом по утилизации авто
На сегодняшний день в бывшей Голландии действует одна из наиболее эффективных систем по утилизации автомобилей. Ведь в этой стране правительство заставляет население сдавать до 96% автомобилей, возрастом старше 10 лет, прямиком в утилизацию. И что примечательно, местные бюджеты не сильно страдают от этого. Равно как и кошельки владельцев. Хотя те все же платят за утиль. Платят и дилеры, и производители. И поэтому «наказание» в виде денежных взиманий распределяется между всеми участниками утилизации.
Как все начиналось?
Когда программа только формировалась, в 90х годах, то сразу не презентовала себя как принуждение. Просто несколько крупных дилеров объединились в Фонд авторециклинга и начали пропагандировать политику переработки авто среди населения. И самое интересное, что владелец, сдающий машину в утилизацию, в этот момент НИЧЕГО не платит.
Где же подвох, спросите вы? Дело в том, что каждые три года все автомобильные дилеры подписывают договор об определенных выплатах по утилизации. Их оплачивают до того, как авто будет присвоен номер. Так что водители, по сути, обеспечивают утилизацию уже в момент покупки. Эта участь не избегает даже тех автомобилей, которые будут импортированы в другие страны ЕС или за их пределы. Только в этом случае взнос в Фонд авторециклинга делает дилер или тот, кто вывозит автомобиль. Размер взноса составляет 0,25% от стоимости автомобиля, и согласитесь, эта сумма довольно мала.
Для сравнения: в России, чтобы сдать машину в центр при дилере, необходимо оплатить 3000 рублей, услугу утилизации. Если представить 3 тысячи как 0,25%, тогда получается, что слишком много платят владельцы за утилизацию автомобиля, остаточная стоимость которого явно ниже 1 200 000 рублей!
Как работает Фонд авторециклинга?
Эта организация ведет сотрудничество с правительством Нидерландов, а также ведущими НИИ и лабораториями. Кроме того, в подотчетном состоянии находятся сотни предприятий по переработки автомобилей. Если быть точнее, более 260. На этих предприятиях осуществляется разборка, сортировка деталей, их переработка. Фонд обязан осуществлять наблюдение за их деятельностью и логистикой.
Если какие-то запчасти невозможно переработать, их измельчают в шредерах и просто подвергают утилизации. Большая сеть транспортных предприятий обслуживает переработку и распределение деталей. А также упаковку готового полуфабриката.