Ликвидация без последствий: как списать авто в утиль
Ликвидация без последствий: как списать авто в утиль
На СТО при очередном техосмотре вам могут сообщить безрадостную новость: машина настолько пришла в негодность, что ремонтировать ее нерезонно. О том, как списать машину в бюджетном учреждении, многие уже знают, но также большой процент частных владельцев и предприятий понятия не имеет, что делать с автомобилем после того, как он снят с баланса (или просто вынесен устный приговор). Поэтому еще раз узнаем для себя, как списать авто в утиль.
Существует форма под названием ОС-4а, скачать ее можно в интернете. Это бланк из четырех разделов, который заполняется комиссией на предприятии при вынесении решения списать автомобиль в утиль.
Составляется данная форма в двух экземплярах, из которых один направляется в руки бухгалтерам, а второй передается с документами на движимое имущество тому, кто далее будет заниматься этим. Кстати, на предприятии решение принимается независимо от того, состоит ли до сих пор автомобиль на учете в ГИБДД. Потому что для того, чтобы выписать его из реестра, необязательно приезжать на нем. Достаточно в период того, как списать машину в бюджетном учреждении, паспорт и свидетельство регистрации, а также номерные знаки передать человеку, ответственному за дальнейшие действия.
Не забудьте, что если причина утилизации – сильное ДТП, то к перечисленным документом и акту ОС-4а должен прилагаться отчет о происшествии. Перед тем, как списать авто в утиль, напишите заявление с указанием причины списания.
Какие машины списывают чаще всего?
В этом подзаголовке мы имеем ввиду статистику: немного печальную, но познавательную. За 10 лет работы ГК«Автоутиль» собрал информацию о машинах, которые чаще всего попадают «под нож», а если быть точнее – под пресс. Итак, какие списывают автомобили в утиль наиболее часто?
1. «Волга» - 20%.
Тольяттинский автозавод или ВАЗ лидирует, пока что, по рейтингу. Это не удивляет, ведь именно ВАЗ выпускал наибольшее количество легковых авто в Советском Союзе и в период перестройки – в России. Сейчас как раз настал тот момент, когда целые поколения «вазиков» уходят с поста, предоставляя место новым, и надо сказать, довольно-таки неплохим моделям.
2. Peugeot – 11%
Французские автомобили по происхождению тоже собираются отнюдь не во Франции, стоят относительно недорого и живут также коротко. «Пежо» летят в пропасть за счет своей хлипкости: попав в серьезное ДТП, машина уже спрессовывается, и дальнейшей задачей становится не поиск СТО для ремонта, а как списать авто в утиль.
3. Land Rover, Citroen и китайцы – по 7-8% на обе категории
Если эти две марки делят между собой твердую семерочку, то китайские авто списываются в утиль за благое дело. Вот только большой скидки за них не получить, а металл, добываемый при их переработке, почти непригоден к повторному использованию.