Как организации утилизировать автомобиль по европейскому сценарию

Как организации утилизировать автомобиль по европейскому сценарию, утилизация автомобилей и машин

Как организации утилизировать автомобиль по европейскому сценарию

Как организации утилизировать автомобиль по европейскому сценарию

Если наш уважаемый читатель откроет для себя одну из предыдущих статей, то он узнает о том, как строго просят организации утилизировать автомобиль по истечении определенного срока в Германии, Франции, Швейцарии и Польше. Нам бы хотелось продолжить эту тему, которая должна быть так близка и понятна российскому автомобилисту в последнее время. А точнее, с 2010 года, когда правительство вступившей в ВТО России начало поднажимать на тех, кто еще не успел избавиться от советских «корыт», простите за прямоту. Итак, как организации утилизировать машину, наши специалисты вам подскажут в течение 3-5 минут.

Опыт других стран

Пожалуй, наиболее удачный опыт после Германии переняли скандинавские страны – здесь организации, утилизирующие авто также распространены среди фьордов, как, скажем, заводы по переработке бытовых отходов. Кстати, утилизационный сбор при покупке автомобиля здесь относительно доходов семей небольшой – всего 350 долларов, и когда собирается, скажем, человек или организация утилизировать автомобиль, эти деньги ему возвращаются. Так что процесс этот стопроцентно бесплатный.

Еще одна страна, которая подает хороший пример России в своих начинаниях и продолжениях – это Австрия. Только пожалуй с противоположной стороны для самих владельцев, так как для простых граждан сбор, который назначается здесь организации, чтобы утилизировать авто, варьируется, в зависимости от массы транспортного средства. От уплаты не увильнуть даже владельцам прицепов, так-то. И экологический сбор – еще не конец истории, так как отдельно уплачивается раз в год транспортный налог, который достигает от шестидесяти евро до тысячи. Зато организации, утилизирующие авто, сами забирают его и перерабатывают, позволяя австрийцам наслаждаться чистым воздухом и далее. Таких компаний приходится на сто тысяч человек населения около 5-6.

Кстати, и в Бельгии работает подобная программа. Здесь тоже не берут плату за переработку металлолома, однако раз в год уплачивается налог по ставке, в зависимости от объема двигателя транспортного средства. А еще, угадайте, в какой стране в мире приходится больше всего автомобилей на душу населения? Это Нидерланды: около 97% жителей страны имеют авто и даже два. Поэтому вопросом, как организации утилизировать автомобиль или как семье избавиться от старого авто в пользу нового, здесь задавались уже в 70х годах. Решение нашли, достаточно недорогое: за счет массовости утилизации платить много не приходится. Разовый сбор при покупке составляет около 45 евро. Крупнейшее агентство-монополист ARN имеет более 300 представительств по всей этой небольшой стране, в которых производится переработка 24 часа в сутки и 365 дней в году.

А как у соседей?

Надо сказать, что Россия – не единственная страна в СНГ, в которой практикуется переработка старых транспортных средств. Вот взять хотя бы соседей наших, украинцев, с которыми, несмотря на политические распри, стоит считаться. Здесь организации, утилизирующие авто распространены не так, как в нашей стране, но заметен рост в данном направлении. Да и базовая ставка транспортного налога в пересчете на рубли на 25% ниже, хотя и зарплаты здесь меньше. Облагают налогом абсолютно все машины, даже только что сошедшие с конвейера. И составлять он может от 10 000 рублей до 100 000 рублей в пересчете. В общем-то, есть над чем подумать: как организации утилизировать машину и при этом не платить? Обращайтесь в «Автоутиль», уверены, мы найдем решение.

Возврат к списку