Как буксировать автомобиль с поломкой?

Как буксировать автомобиль с поломкой?, утилизация автомобилей и машин

Как буксировать автомобиль с поломкой?

Неприятности в пути – это та участь, которой не могут избежать большинство водителей. Рано или поздно вам может понадобиться услуга эвакуатора либо хотя бы буксировщика. А может, вы и сами выступите в этой роли, помогая какому-то бедолаге на дороге. Напоминаем правила буксировки автомобиля ниже. Сразу следует отметить, что буксир НЕ применяется для автомобилей:

  • С неисправленными тормозами;
  • С неисправленным рулевым управлением;
  • С заблокированными колесами;

То есть, этот метод эвакуации годится только лишь для тех машин, которые могут управляться изнутри. Поэтому водитель буксируемого автомобиля тоже должен быть внутри и помогать впереди идущему.

Что необходимо для буксировки

Основным инструментом, который помогает тянуть машину, является трос. Он приобретается в автомагазине и должен быть создан согласно автомобильным стандартам. С обеих сторон имеются крюки, с помощью которых подцепляют один и второй автомобили. При помощи обычных канатов и даже стальных тросов буксировка запрещена!

Как правило, тросы продаются все с усилием 10 тонн и более. Но этот момент следует проконтролировать, обратив внимание на маркировку при покупке. Также постарайтесь найти в сервисной книжке или задать вопрос на сайте представителя марки требования к буксировке. Возможно, ваше авто из категории «тяжеловесов», и вам понадобится трос с двойным или даже тройным усилением на разрыв.

Правила буксировки

Мы уже выяснили, что для процесса необходимо присутствие двоих водителей. Один на абсолютно исправном автомобиле, который выявил инициативу буксировать. И второй – водитель поломанного автомобиля, обязан быть за рулем. Чтобы контролировать при помощи торможения и подруливать на поворотах либо при изменении траектории.

Движение обоих автомобилей должно осуществляться медленно, с постоянным соблюдением дистанции (если речь не идет о жесткой сцепке). Кроме того, запрещается резко тормозить или резко стартовать. Впереди идущий водитель обязан постоянно контролировать через зеркала заднего вида ситуацию со вторым автомобилем. Движение осуществляется на медленной скорости и с учетом этого совершаются маневры. Например, обгон в этом случае почти невозможен, лучше держаться в крайнем ряду и позволять обгонять себя. Проезжать светофоры на желтый свет также глупо, ведь в этом случае второй автомобиль может не успеть завершить маневр.

Рекомендуемая скорость для буксировки – не менее 20 км/ч и не более 60. В идеале, около 40 км/ч.

Водитель буксируемого авто должен оставить зажигание, чтобы работали руль и колеса. А также включить аварийные сигналы. Движение требует постоянного внимания к ситуации на дороге. В идеале оба водителя не должны останавливаться, иначе это усложняет дальнейший старт с места. Поэтому, если есть возможность объехать какие-то светофоры и особенно пробки, пользуйтесь ею.

Возврат к списку