Что учесть при ремонте двигателя

Что учесть при ремонте двигателя, утилизация автомобилей и машин

Что учесть при ремонте двигателя

Что учесть при ремонте двигателя

Автомобиль сегодня – это сложное высокотехнологичное устройство. Его уже не удастся успешно отремонтировать, не имея специального оборудования и инструмента. Личного гаража со смотровой ямой и незатейливого набора гаечных ключей совершенно недостаточно. Современные автомобили обладают высокой мощностью и комфортом, но при этом весьма требовательны к обслуживанию и сложны в ремонте.

Двигатель автомобиля – механизм сложный и дорогой. Его состояние может оказать влияние на безопасность, здоровье, а порой и на благосостояние владельца автомобиля. Пока автомобиль исправен, его хозяин радуется резвому разгону, низкому расходу топлива и почти полному отсутствию расхода масла. Исправный двигатель требует лишь регулярного технического обслуживания. Но приходит время, когда износ отдельных деталей и узлов двигателя достигают значений, при которых снижается мощность, повышается расход топлива, масло требуется доливать все чаще и больше. Двигатель работает с вибрациями и постукиванием, из глушителя заметен сизый или белый дым, заводится с трудом и не с первой попытки (особенно в мороз).

На величину ресурса двигателя влияет много факторов: кто производитель и насколько качественно изготовлен и собран мотор, условия эксплуатации автомобиля. Если автомобиль эксплуатируется в условиях городских пробок, двигатель длительное время работает в режиме холостого хода, то это приводит к ускоренному образованию нагара на поршнях и стенках камер сгорания. Не лучшим образом это сказывается на форсунках. Если автомобилю часто приходится ездить за городом с достаточно высокой скоростью, когда условия работы двигателя близки к оптимальным, то можно ожидать значительного увеличения ресурса.

Для увеличения ресурса мотора необходимо проводить регулярное техобслуживание, со своевременной заменой фильтров и масел. Масло надо использовать высокого качества и рекомендованное производителем автомобиля.

Практика эксплуатации, обслуживания и ремонта автомобилей показывает, что при условии регулярного и квалифицированного обслуживания, а также эксплуатации в соответствии с правилами силовые агрегаты автомобилей иностранного производства имеют ресурс 250000 – 300000 км, а отечественных автомобилей около 150000 км.

Ремонт двигателя процесс сложный, дорогостоящий, поэтому иногда может предпочтительным оказаться другой вариант решения проблемы. Например, приобрести исправный мотор с небольшим пробегом, снятый с автомобиля, попавшего в ДТП. Иногда стоимость ремонта силового агрегата оказывается настолько высокой, а подобрать двигатель с пробегом не удаётся или владелец психологически к этому не готов, можно рассмотреть вариант приобретения нового мотора. Это снимет все сомнения, связанные с качеством ремонта. А в случае установки силового агрегата в специализированной СТО - появляется и гарантия. Но есть одна серьёзная проблема – приобретение и установка нового мотора будет стоить раза в два-три дороже, чем ремонт старого.

Ремонт двигателя следует доверять только высококвалифицированным и добросовестным специалистам. В «универсальных» автосервисах часто предлагают сделать любой ремонт, и ожидать должного качества выполнения работы в таких случаях не следует. Технология ремонта и сборки силового агрегата не соблюдается. Если, к примеру, в одном производственном помещении выполняются кузовные работы, сопровождающиеся большим количеством пыли и грязи, и собирается мотор, внутрь которого попадает пыль, то ресурс отремонтированного таким образом двигателя будет существенно снижен.

Решая вопрос о месте ремонта двигателя отечественного автомобиля, лучшим вариантом будет выбор автосервиса, специализирующегося исключительно на ремонте моторов. Такие автосервисы часто имеют постоянных и надёжных поставщиков качественных деталей для ремонта, а на произведённые работы даётся гарантия. Перед ремонтом желательно обсудить объём работ и перечень деталей, подлежащих замене. Уважающий себя и, соответственно, клиента, мастер должен менять все узлы и детали, состояние которых вызывает малейшие подозрения, но в то же время он не допустит необоснованных замен ради дополнительной прибыли.

Приобретать с целью снижения затрат на ремонт запасные части неискушённому владельцу автомобиля самостоятельно не рекомендуется. Рынок полон поддельных, низкого качества деталей, особенно для отечественных автомобилей. Без достаточного опыта и квалификации попытка приобрести подлинное, а не поддельное изделие превращается в лотерею, в которой количество выигрышных билетов ничтожно.


При ремонте двигателей иномарок цены уже совсем другие. Прежде всего, надо тщательно взвесить все «за» и «против», выбирая вариант решения вопроса с двигателем. Можно восстановить работоспособность силового агрегата, отремонтировав его, а можно привезти из-за рубежа подержанный или разориться и купить новый. Хорошим решением будет обращение к квалифицированным специалистам. Залогом успешного и эффективного (по качеству и затратам) ремонта является глубокая и объективная диагностика. Ну и надо всегда помнить, что ремонт двигателя – это ответственное мероприятие, от которого зависят потери времени, денег и безопасность.


Возврат к списку