9 фактов об автомобильных шинах + 5 советов касательно безопасности
Все мы знаем, что автомобильные шины – это тот элемент, который позволяет достичь сцепления транспортного средства с дорогой. На их долю выпадает прием и распределение всей массы авто, что зависит от правильности закачанного внутрь давления. Получается, что знание важной информации об автомобильных шинах и их утилизация по мере износа – гарантия безопасности водителя и пассажиров на дороге.
Итак, знаете ли вы, что…
- В России около 65% владельцев автомобилей не меняют шины вовремя, продолжая их эксплуатацию при сильном износе?
- Износ протектора с разницей между углублениями и выступами менее 4 миллиметров втрое чаще вызывает аварию, чем при разнице 4-6мм.
- Около 70% автомобилистов просто забывают проверять глубину протектора и делают это уже после того, как попали в аварию или потеряли управление на дороге.
- На 1м месте среди причин ДТП на дорогах стоит именно износ шин, деля его с неисправностью тормозов и рулевого управления. Ежегодно около 4100 аварий происходит в России по этой причине, из которых 25-30% ведут к летальному исходу.
- Всего около 15% автомобилистов не забывают регулярно измерять давление в шинах.
- У новой резины высота протектора стандартно равняется 9-12 мм. Износ до 5-6 мм считается предельно допустимым.
- Правильно выбирая резину, вы можете экономить на топливе – примерно 1 рубль с каждого литра.
- Обычно шина теряет в давлении до 0,2 атмосферы ежемесячно.
- Каждые 10-15 тысяч пробега необходим развал-схождение, и можно также менять шины местами, чтобы проверить их износ наглядно.
Почему это важно – следить за глубиной протектора и состоянием износа шин? Потому что небольшая разница перепадов высот в его рисунке приводит к появлению эффекта аквапланирования. Другими словами, автомобиль с «лысыми» покрышками просто не находит нужного сцепления с заснеженным или мокрым асфальтом.
Советы автомобилистам
- Проверяйте состояние резины не реже, чем раз в 2 недели – износ может быть внезапным, тем более, если есть неисправность, его вызывающая.
- Чтобы проверить глубину протектора, используйте обычную монетку, диаметр которой более 4 мм;
- Проверяйте также давление в шинах, заезжая на СТО или заправочную станцию. Именно по причине избыточного или недостаточного давления резина изнашивается быстрее;
- Проверьте глубину протектора с помощью индикатора, который не должен быть вровень с шипом или островком протектора.
- Выбирайте шины с уровнем сцепления с мокрой поверхностью АА (лучший) или А (хороший).